Центр Помпиду расширяет русскую коллекцию

Сегодня парижане смогут увидеть еще больше работ нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт

Андрей Кузькин. «По кругу». 2008. Дар художников/дар Маргариты Пушкиной. Фото: Благотворительный фонд В.Потанина
Андрей Кузькин. «По кругу». 2008. Дар художников/дар Маргариты Пушкиной.
Фото: Благотворительный фонд В.Потанина
Борис Орлов. «Национальный тотем. А.С.Пушкин в маршальском мундире». 1982. Фотомонтаж.  Дар Владимира и Ларисы Фудим. Фото: Благотворительный фонд В.Потанина
Борис Орлов. «Национальный тотем. А.С.Пушкин в маршальском мундире». 1982. Фотомонтаж.  Дар Владимира и Ларисы Фудим.
Фото: Благотворительный фонд В.Потанина

Центр Помпиду сегодня открывает обновленную выставку под названием «КОЛЛЕКЦИЯ+. Современное искусство в СССР и России: новый дар музею». На ней представлено около 100 произведений от более чем 20 коллекционеров и художников. В частности, благодаря Tsukanov Family Foundation в собрание музея вошли «Пейзаж» Эрика Булатова и картины ряда художников-нонконформистов 1960-х, утопические проекты «бумажных архитекторов» 1980-х и соц-арт. Маргарита Пушкина передала в дар работу Андрея Кузькина «По кругу», группа «Синие носы» — своих «Новых юродивых» и «Эру милосердия» («Целующиеся милиционеры»). Коллекция музея пополнилась произведениями группы «Что делать», Комара и Меламида, Олега Кулика.

Напомним, что первая часть проекта Центра Помпиду, организованная совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, была представлена в Париже в сентябре 2016 года. Подготовка выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» заняла меньше года — необычайно короткий срокдля такого «многофигурного» проекта: более 40 дарителей передали в собрание французского музея 357 произведений искусства и сотню документов, представляющих творчество 65 советских и российских авторов в диапазоне от нонконформизма 1950-х до неоконцептуализма конца 1990-х. И уже тогда на открытии выставки даров всем было понятно: продолжение следует.

Дмитрий Александрович Пригов. «Портрет Юрия Альберта». 1996. Дар Надежды Буровой. Фото: Благотворительный фонд В.Потанина
Дмитрий Александрович Пригов. «Портрет Юрия Альберта». 1996. Дар Надежды Буровой.
Фото: Благотворительный фонд В.Потанина

Проведение сентябрьской выставки получило большой резонанс. Благотворительный фонд В.Потанина был награжден международной премией Corporate Art Awards (вручается под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии), а в феврале этого года вся группа дарителей, фонд, российский и французский кураторы выставки Ольга Свиблова и Николя Люччи-Гутников, а также директор Центра Помпиду Бернар Блистен совместно стали лауреата-ми премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» за 2016 год. У Центра Помпиду серьезные планы по дальнейшей работе с коллекцией современного российского искусства. В частности, Общество друзей музея создает в своем составе особую, «русскую» группу, которая будет способствовать приобретению новых экспонатов. Продолжится и сотрудничество с Благотворительным фондом В.Потанина. С его помощью уже созданы залы, где разместилась коллекция российского искусства; а кроме того, музей и фонд с 2017 года запускают трехлетний исследовательский проект под названием «Россия ХХ век», призванный расширить знания о российской арт-сцене. Раз в месяц по средам в Центре Помпиду будут проходить конференции «Русские хроники».

В планах — перевод на французский язык и издание эссе и статей, написанных художниками, искусствоведами и теоретиками современного искусства, а также изучение наследия нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+