18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду расширяет русскую коллекцию

Сегодня парижане смогут увидеть еще больше работ нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт

Центр Помпиду сегодня открывает обновленную выставку под названием «КОЛЛЕКЦИЯ+. Современное искусство в СССР и России: новый дар музею». На ней представлено около 100 произведений от более чем 20 коллекционеров и художников. В частности, благодаря Tsukanov Family Foundation в собрание музея вошли «Пейзаж» Эрика Булатова и картины ряда художников-нонконформистов 1960-х, утопические проекты «бумажных архитекторов» 1980-х и соц-арт. Маргарита Пушкина передала в дар работу Андрея Кузькина «По кругу», группа «Синие носы» — своих «Новых юродивых» и «Эру милосердия» («Целующиеся милиционеры»). Коллекция музея пополнилась произведениями группы «Что делать», Комара и Меламида, Олега Кулика.

Напомним, что первая часть проекта Центра Помпиду, организованная совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, была представлена в Париже в сентябре 2016 года. Подготовка выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» заняла меньше года — необычайно короткий срокдля такого «многофигурного» проекта: более 40 дарителей передали в собрание французского музея 357 произведений искусства и сотню документов, представляющих творчество 65 советских и российских авторов в диапазоне от нонконформизма 1950-х до неоконцептуализма конца 1990-х. И уже тогда на открытии выставки даров всем было понятно: продолжение следует.

Проведение сентябрьской выставки получило большой резонанс. Благотворительный фонд В.Потанина был награжден международной премией Corporate Art Awards (вручается под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии), а в феврале этого года вся группа дарителей, фонд, российский и французский кураторы выставки Ольга Свиблова и Николя Люччи-Гутников, а также директор Центра Помпиду Бернар Блистен совместно стали лауреата-ми премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» за 2016 год. У Центра Помпиду серьезные планы по дальнейшей работе с коллекцией современного российского искусства. В частности, Общество друзей музея создает в своем составе особую, «русскую» группу, которая будет способствовать приобретению новых экспонатов. Продолжится и сотрудничество с Благотворительным фондом В.Потанина. С его помощью уже созданы залы, где разместилась коллекция российского искусства; а кроме того, музей и фонд с 2017 года запускают трехлетний исследовательский проект под названием «Россия ХХ век», призванный расширить знания о российской арт-сцене. Раз в месяц по средам в Центре Помпиду будут проходить конференции «Русские хроники».

В планах — перевод на французский язык и издание эссе и статей, написанных художниками, искусствоведами и теоретиками современного искусства, а также изучение наследия нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+