18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду расширяет русскую коллекцию

Сегодня парижане смогут увидеть еще больше работ нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт

Центр Помпиду сегодня открывает обновленную выставку под названием «КОЛЛЕКЦИЯ+. Современное искусство в СССР и России: новый дар музею». На ней представлено около 100 произведений от более чем 20 коллекционеров и художников. В частности, благодаря Tsukanov Family Foundation в собрание музея вошли «Пейзаж» Эрика Булатова и картины ряда художников-нонконформистов 1960-х, утопические проекты «бумажных архитекторов» 1980-х и соц-арт. Маргарита Пушкина передала в дар работу Андрея Кузькина «По кругу», группа «Синие носы» — своих «Новых юродивых» и «Эру милосердия» («Целующиеся милиционеры»). Коллекция музея пополнилась произведениями группы «Что делать», Комара и Меламида, Олега Кулика.

Напомним, что первая часть проекта Центра Помпиду, организованная совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, была представлена в Париже в сентябре 2016 года. Подготовка выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» заняла меньше года — необычайно короткий срокдля такого «многофигурного» проекта: более 40 дарителей передали в собрание французского музея 357 произведений искусства и сотню документов, представляющих творчество 65 советских и российских авторов в диапазоне от нонконформизма 1950-х до неоконцептуализма конца 1990-х. И уже тогда на открытии выставки даров всем было понятно: продолжение следует.

Проведение сентябрьской выставки получило большой резонанс. Благотворительный фонд В.Потанина был награжден международной премией Corporate Art Awards (вручается под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии), а в феврале этого года вся группа дарителей, фонд, российский и французский кураторы выставки Ольга Свиблова и Николя Люччи-Гутников, а также директор Центра Помпиду Бернар Блистен совместно стали лауреата-ми премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» за 2016 год. У Центра Помпиду серьезные планы по дальнейшей работе с коллекцией современного российского искусства. В частности, Общество друзей музея создает в своем составе особую, «русскую» группу, которая будет способствовать приобретению новых экспонатов. Продолжится и сотрудничество с Благотворительным фондом В.Потанина. С его помощью уже созданы залы, где разместилась коллекция российского искусства; а кроме того, музей и фонд с 2017 года запускают трехлетний исследовательский проект под названием «Россия ХХ век», призванный расширить знания о российской арт-сцене. Раз в месяц по средам в Центре Помпиду будут проходить конференции «Русские хроники».

В планах — перевод на французский язык и издание эссе и статей, написанных художниками, искусствоведами и теоретиками современного искусства, а также изучение наследия нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+