18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крупнейшая частная коллекция Рембрандта отправится в турне

В Лувре открылась выставка работ Рембрандта и художников его эпохи — Герарда Доу, Франса ван Мириса, Яна Стена и Яна Вермеера — из частной коллекции. Затем расширенная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби

Нью-йоркский предприниматель Томас Каплан является владельцем почти трети находящихся в частной собственности картин Рембрандта: с 2005 года он приобрел 11 работ художника. Всего в мире существует около 35 картин Рембрандта, принадлежащих частным коллекционерам (неточность цифры связана с вопросами атрибуции). Каплан называет себя крупнейшим частным коллекционером Рембрандта «за последнюю пару сотен лет».

В число принадлежащих ему Рембрандтов входят три доски из ранней серии о пяти чувствах (одна из них была обнаружена только недавно, когда ее выставили на торги как произведение XIX века с эстимейтом $500–800). Также в его коллекции находится автопортрет художника, ранее принадлежавший миллиардеру, игорному и гостиничному магнату из Лас-Вегаса Стиву Винну. Самая дорогая работа Рембрандта в собственности Каплана — «Минерва». Бизнесмен упомянул в разговоре с корреспондентом The Art Newspaper, что она стоит меньше, чем картина Энди Уорхола 1963 года «Зеленая автокатастрофа» («Горящая зеленая машина I»), проданная за $72 млн, однако отказался раскрыть ее точную стоимость.

Сделавший состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых (прежде всего золота) Каплан за полтора десятилетия создал «Лейденскую коллекцию», названную так в честь родного города Рембрандта, а также других художников той эпохи, входивших в лейденскую гильдию святого Луки. Двадцать второго февраля в парижском Лувре открылась выставка избранных произведений из этой коллекции, где, помимо Рембрандта, представлены Герард Доу, Франс ван Мирис, Ян Стен и Ян Вермеер.

После завершения луврской выставки гораздо более масштабная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби. В беседе с The Art Newspaper коллекционер объяснил, что выставка имеет символическое значение: «Сейчас нам нужно возводить мосты между различными культурами, а не сжигать их. Делать существующие стены ниже, а не строить новые».

Томас Каплан уверен, что «Лейденская коллекция» имеет международное значение: «Мы, коллекционеры-американцы, можем использовать нидерландское искусство на выставке, которая начинает свою работу во французском музее, для наведения мостов между Западом и Китаем. А затем, в Лувре в Абу-Даби, картины окажутся совсем рядом с Мосулом и Пальмирой».

Лувр
Шедевры «Лейденской коллекции». Эпоха Рембрандта
22 февраля – 22 мая

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+