Крупнейшая частная коллекция Рембрандта отправится в турне

В Лувре открылась выставка работ Рембрандта и художников его эпохи — Герарда Доу, Франса ван Мириса, Яна Стена и Яна Вермеера — из частной коллекции. Затем расширенная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби

Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт.  «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio

Нью-йоркский предприниматель Томас Каплан является владельцем почти трети находящихся в частной собственности картин Рембрандта: с 2005 года он приобрел 11 работ художника. Всего в мире существует около 35 картин Рембрандта, принадлежащих частным коллекционерам (неточность цифры связана с вопросами атрибуции). Каплан называет себя крупнейшим частным коллекционером Рембрандта «за последнюю пару сотен лет».

В число принадлежащих ему Рембрандтов входят три доски из ранней серии о пяти чувствах (одна из них была обнаружена только недавно, когда ее выставили на торги как произведение XIX века с эстимейтом $500–800). Также в его коллекции находится автопортрет художника, ранее принадлежавший миллиардеру, игорному и гостиничному магнату из Лас-Вегаса Стиву Винну. Самая дорогая работа Рембрандта в собственности Каплана — «Минерва». Бизнесмен упомянул в разговоре с корреспондентом The Art Newspaper, что она стоит меньше, чем картина Энди Уорхола 1963 года «Зеленая автокатастрофа» («Горящая зеленая машина I»), проданная за $72 млн, однако отказался раскрыть ее точную стоимость.

Сделавший состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых (прежде всего золота) Каплан за полтора десятилетия создал «Лейденскую коллекцию», названную так в честь родного города Рембрандта, а также других художников той эпохи, входивших в лейденскую гильдию святого Луки. Двадцать второго февраля в парижском Лувре открылась выставка избранных произведений из этой коллекции, где, помимо Рембрандта, представлены Герард Доу, Франс ван Мирис, Ян Стен и Ян Вермеер.

После завершения луврской выставки гораздо более масштабная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби. В беседе с The Art Newspaper коллекционер объяснил, что выставка имеет символическое значение: «Сейчас нам нужно возводить мосты между различными культурами, а не сжигать их. Делать существующие стены ниже, а не строить новые».

Томас Каплан уверен, что «Лейденская коллекция» имеет международное значение: «Мы, коллекционеры-американцы, можем использовать нидерландское искусство на выставке, которая начинает свою работу во французском музее, для наведения мостов между Западом и Китаем. А затем, в Лувре в Абу-Даби, картины окажутся совсем рядом с Мосулом и Пальмирой».

Лувр
Шедевры «Лейденской коллекции». Эпоха Рембрандта
22 февраля – 22 мая

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+