Крупнейшая частная коллекция Рембрандта отправится в турне

В Лувре открылась выставка работ Рембрандта и художников его эпохи — Герарда Доу, Франса ван Мириса, Яна Стена и Яна Вермеера — из частной коллекции. Затем расширенная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби

Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт.  «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio

Нью-йоркский предприниматель Томас Каплан является владельцем почти трети находящихся в частной собственности картин Рембрандта: с 2005 года он приобрел 11 работ художника. Всего в мире существует около 35 картин Рембрандта, принадлежащих частным коллекционерам (неточность цифры связана с вопросами атрибуции). Каплан называет себя крупнейшим частным коллекционером Рембрандта «за последнюю пару сотен лет».

В число принадлежащих ему Рембрандтов входят три доски из ранней серии о пяти чувствах (одна из них была обнаружена только недавно, когда ее выставили на торги как произведение XIX века с эстимейтом $500–800). Также в его коллекции находится автопортрет художника, ранее принадлежавший миллиардеру, игорному и гостиничному магнату из Лас-Вегаса Стиву Винну. Самая дорогая работа Рембрандта в собственности Каплана — «Минерва». Бизнесмен упомянул в разговоре с корреспондентом The Art Newspaper, что она стоит меньше, чем картина Энди Уорхола 1963 года «Зеленая автокатастрофа» («Горящая зеленая машина I»), проданная за $72 млн, однако отказался раскрыть ее точную стоимость.

Сделавший состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых (прежде всего золота) Каплан за полтора десятилетия создал «Лейденскую коллекцию», названную так в честь родного города Рембрандта, а также других художников той эпохи, входивших в лейденскую гильдию святого Луки. Двадцать второго февраля в парижском Лувре открылась выставка избранных произведений из этой коллекции, где, помимо Рембрандта, представлены Герард Доу, Франс ван Мирис, Ян Стен и Ян Вермеер.

После завершения луврской выставки гораздо более масштабная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби. В беседе с The Art Newspaper коллекционер объяснил, что выставка имеет символическое значение: «Сейчас нам нужно возводить мосты между различными культурами, а не сжигать их. Делать существующие стены ниже, а не строить новые».

Томас Каплан уверен, что «Лейденская коллекция» имеет международное значение: «Мы, коллекционеры-американцы, можем использовать нидерландское искусство на выставке, которая начинает свою работу во французском музее, для наведения мостов между Западом и Китаем. А затем, в Лувре в Абу-Даби, картины окажутся совсем рядом с Мосулом и Пальмирой».

Лувр
Шедевры «Лейденской коллекции». Эпоха Рембрандта
22 февраля – 22 мая

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+