Крупнейшая частная коллекция Рембрандта отправится в турне

В Лувре открылась выставка работ Рембрандта и художников его эпохи — Герарда Доу, Франса ван Мириса, Яна Стена и Яна Вермеера — из частной коллекции. Затем расширенная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби

Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт.  «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Автопортрет с затененными глазами» (1634). Куплена у Стива Винна , Лас-Вегас, в 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Минерва в своем кабинете» (1635). Alfred Bader Fine Arts, Милуоки, и Otto Naumann, Нью-Йорк, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория обоняния» (1624-25). Приобретена 22 сентября 2015 г. на аукционе Nye & Co в Блумфилде, Нью-Джерси, как произведение континентальной школы XIX в. (эстимейт $500-$800) за $870 000 галереей Talabardon & Gautier; перекуплена в 2016 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория слуха» (1624-25). Johnny van Haeften, Лондон, 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт и мастерская. «Портрет Антони Копала» (1635). Otto Naumann, Нью-Йорк, 2007 г.; ранее атрибуировалась Говерту Флинку и Рембрандту. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. Этюд «Пожилая женщина в белом чепце» (ок. 1640). Sotheby’s, Нью-Йорк, 26 января 2006 г. ($4,4 млн). Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Портрет мужчины в красном» (1633). Bellagio Gallery, Лас-Вегас, затем Christie’s, Нью-Йорк, 26 января 2001 г. ($12,7 млн); и Noortman, Маастрихт, 2008 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Аллегория осязания» (1624-25). Куплена у Эдгара Сваба, Нидерланды, в 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio
Рембрандт. «Девушка в расшитой золотом накидке» (1632). Sotheby’s, Нью-Йорк (частные торги), 2007 г. Сourtesy of The Leiden Collectio

Нью-йоркский предприниматель Томас Каплан является владельцем почти трети находящихся в частной собственности картин Рембрандта: с 2005 года он приобрел 11 работ художника. Всего в мире существует около 35 картин Рембрандта, принадлежащих частным коллекционерам (неточность цифры связана с вопросами атрибуции). Каплан называет себя крупнейшим частным коллекционером Рембрандта «за последнюю пару сотен лет».

В число принадлежащих ему Рембрандтов входят три доски из ранней серии о пяти чувствах (одна из них была обнаружена только недавно, когда ее выставили на торги как произведение XIX века с эстимейтом $500–800). Также в его коллекции находится автопортрет художника, ранее принадлежавший миллиардеру, игорному и гостиничному магнату из Лас-Вегаса Стиву Винну. Самая дорогая работа Рембрандта в собственности Каплана — «Минерва». Бизнесмен упомянул в разговоре с корреспондентом The Art Newspaper, что она стоит меньше, чем картина Энди Уорхола 1963 года «Зеленая автокатастрофа» («Горящая зеленая машина I»), проданная за $72 млн, однако отказался раскрыть ее точную стоимость.

Сделавший состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых (прежде всего золота) Каплан за полтора десятилетия создал «Лейденскую коллекцию», названную так в честь родного города Рембрандта, а также других художников той эпохи, входивших в лейденскую гильдию святого Луки. Двадцать второго февраля в парижском Лувре открылась выставка избранных произведений из этой коллекции, где, помимо Рембрандта, представлены Герард Доу, Франс ван Мирис, Ян Стен и Ян Вермеер.

После завершения луврской выставки гораздо более масштабная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби. В беседе с The Art Newspaper коллекционер объяснил, что выставка имеет символическое значение: «Сейчас нам нужно возводить мосты между различными культурами, а не сжигать их. Делать существующие стены ниже, а не строить новые».

Томас Каплан уверен, что «Лейденская коллекция» имеет международное значение: «Мы, коллекционеры-американцы, можем использовать нидерландское искусство на выставке, которая начинает свою работу во французском музее, для наведения мостов между Западом и Китаем. А затем, в Лувре в Абу-Даби, картины окажутся совсем рядом с Мосулом и Пальмирой».

Лувр
Шедевры «Лейденской коллекции». Эпоха Рембрандта
22 февраля – 22 мая

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+