18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лос-Анджелесе пожертвовали рекламные щиты искусству

Британская компания по продвижению паблик-арта Art Below украсила калифорнийский вокзал картинами современных художников

С 13 по 28 февраля на Гранд-Юнион, самой большой железнодорожной станции американского штата Калифорния, можно увидеть работы 28 художников из США и Великобритании, размещенные на динамических рекламных щитах. «Билборд — отличный информационный носитель, — считает Шамим Момин, учредитель некоммерческой организации LAND (Los Angeles Nomadic Division), занимающейся реализацией проектов по размещению современного искусства в городской среде. — Это необычный способ обратить внимание миллионов людей на работы, которые они изначально не намеревались смотреть. Получается такое внедрение визуального искусства в повседневную жизнь».

В большинстве американских городов произведения паблик-арта демонстрируются в парках и скверах — в Лос-Анджелесе же основной площадкой для них становятся обочины. В декабре компания Billboard Creative превратила рекламные щиты в предметы искусства с помощью картин 46 художников, среди которых мастер провокации Пол Маккарти, арт-фотограф Алекс Прагер и другие художники, методом слепого отбора получившие возможность показать свои работы на улицах «города ангелов».

По словам фотографа Моны Кун, отвечавшей в течение последних двух лет за реализацию проектов Billboard Creative, сегодня билборды как нельзя лучше подходят для включения искусства в общественное пространство. «Наша жизнь проходит за рулем автомобиля. Наша целевая аудитория не сидит на месте, а все время перемещается из одной точки в другую», — объясняет она. Кун отмечает, что рекламный щит не только интересен как концептуальное решение, но и привлекателен в коммерческом отношении. В ближайшие планы компании входила реклама современного искусства в Сан-Франциско и Детройте, но осуществлять задуманное Billboard Creative не торопится из-за недостаточного количества щитов в выбранных городах.

Еще один эксперимент в области паблик-арта на Западном побережье — недавно завершившаяся серия проектов в жанре видеоарт. На протяжении года по инициативе независимого центра LAX Art на экраны цифровых рекламных щитов выводились работы современных художников: Джиллиан Майер, Коула Стернберга, Мартина Симса и других. По мнению организаторов, такая интервенция в пространство города служит ответом на урбанистические и рекламные запросы времени.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+