В Лос-Анджелесе пожертвовали рекламные щиты искусству

Британская компания по продвижению паблик-арта Art Below украсила калифорнийский вокзал картинами современных художников

Courtesy The Billboard Creative
Courtesy The Billboard Creative

С 13 по 28 февраля на Гранд-Юнион, самой большой железнодорожной станции американского штата Калифорния, можно увидеть работы 28 художников из США и Великобритании, размещенные на динамических рекламных щитах. «Билборд — отличный информационный носитель, — считает Шамим Момин, учредитель некоммерческой организации LAND (Los Angeles Nomadic Division), занимающейся реализацией проектов по размещению современного искусства в городской среде. — Это необычный способ обратить внимание миллионов людей на работы, которые они изначально не намеревались смотреть. Получается такое внедрение визуального искусства в повседневную жизнь».

В большинстве американских городов произведения паблик-арта демонстрируются в парках и скверах — в Лос-Анджелесе же основной площадкой для них становятся обочины. В декабре компания Billboard Creative превратила рекламные щиты в предметы искусства с помощью картин 46 художников, среди которых мастер провокации Пол Маккарти, арт-фотограф Алекс Прагер и другие художники, методом слепого отбора получившие возможность показать свои работы на улицах «города ангелов».

По словам фотографа Моны Кун, отвечавшей в течение последних двух лет за реализацию проектов Billboard Creative, сегодня билборды как нельзя лучше подходят для включения искусства в общественное пространство. «Наша жизнь проходит за рулем автомобиля. Наша целевая аудитория не сидит на месте, а все время перемещается из одной точки в другую», — объясняет она. Кун отмечает, что рекламный щит не только интересен как концептуальное решение, но и привлекателен в коммерческом отношении. В ближайшие планы компании входила реклама современного искусства в Сан-Франциско и Детройте, но осуществлять задуманное Billboard Creative не торопится из-за недостаточного количества щитов в выбранных городах.

Еще один эксперимент в области паблик-арта на Западном побережье — недавно завершившаяся серия проектов в жанре видеоарт. На протяжении года по инициативе независимого центра LAX Art на экраны цифровых рекламных щитов выводились работы современных художников: Джиллиан Майер, Коула Стернберга, Мартина Симса и других. По мнению организаторов, такая интервенция в пространство города служит ответом на урбанистические и рекламные запросы времени.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+