Дольче вита

№50, февраль 2017
№50
Материал из газеты

Новая коллекция высокого ювелирного искусства ювелирного дома Bulgari, как всегда, яркая и оригинальная

Колье Parentesi. Розовое золото, белый и серый перламутр, паве из бриллиантов
Колье Parentesi. Розовое золото, белый и серый перламутр, паве из бриллиантов

Задолго до того, как цветные драгоценные камни вошли в моду у больших французских ювелирных домов, Bulgari работал с ними давно и много. Ювелиры дома искали и пробовали оптимальные сочетания цветов, форм, размеров и огранок. С бриллиантами и без. В белом золоте и в желтом. Тысячи и тысячи вариаций было опробовано, чтобы украшения с яркими и сочными камнями выглядели богато и элегантно и ни намеком не были похожи на бижутерию. Марка никогда не шла проторенным путем, и, пока все остальные осторожно экспериментировали с одинокими цветными акцентами, Bulgari сыпали разноцветные камни щедрой рукой.

Главной темой нынешней коллекции Bulgari стало Средиземноморье: морская лазурь, розовое золото заката, сочные цвета травы, неба и общее ощущение радости жизни и наслаждения каждым мгновением, за которое все мы любим Италию.

Отдельного упоминания достойно место для представления этих коллекций haute joaillerie. Вилла Ки-Ларго в Монако напоминает скорее бетонный бункер, чем роскошный дворец, какими заполнен Лазурный Берег. И украшения Magnificent Inspirations на этом контрасте с аскетичным минимализмом виллы заиграли особенно ярко.

Красочность и экспрессия — вот базовые источники вдохновения для ювелиров Bulgari в коллекции Magnificent Inspirations, которую составили три линии: Italian Extravaganza, Mediterranean Eden и Roman Heritage. Объединить дерзость, романтику и мифологию великой Римской империи — довольно смелый шаг. Попробуйте описать всю Италию в нескольких словах, а еще лучше — в нескольких украшениях! Титаническая задача. Лючия Сильвестри, креативный директор дома Bulgari, так объясняет выбор столь широкой темы: «Bulgari — глобальный бренд, но и римский бренд по духу и происхождению, и мы хотели показать, что мы можем все — от изящных цветов до придуманной в 1980-е геометрической Parentesi».

Italian Extravaganza — про обаяние простого итальянского стиля жизни, про наслаждение моментом и непосредственность, про буйство красок и красоту природы. Разноцветные фантазии, воплощенные в ярких камнях, — это посвящение всем итальянским модникам, которые с такой простотой и естественностью сочетают в одном костюме множество цветов и оттенков, а также знаменитому итальянскому дизайну, который подарил ХХ веку яркие краски и смелые формы. Все изделия Italian Extravaganza отличаются пышностью и объемом, в них использованы аметисты, изумруды, рубеллиты, жемчуг и бриллианты. Главное — это, конечно, колье. Одно — с центральным сапфиром со Шри-Ланки весом 41,15 карата, 12 изумрудными бусинами общим весом 40 карат и бриллиантами без счету. Или другое — с 7 крупными культивированными жемчужинами из Тихого океана, 12 аметистами общим весом 344,25 карата, 19 изумрудными бусинами общим весом 35,78 карата, 10 аметистовыми бусинами общим весом 8,07 карата и 8 шпинелями общим весом 12,42 карата. Сухой язык цифр описывает великолепие этого украшения точнее, чем поэтические метафоры.

Mediterranean Eden — средиземноморский рай — охватывает все природное великолепие этого региона: от легкости цветочных лепестков до чувственности и опасности змеи. Цветочная часть представлена незамкнутыми колье и объемными подвесками, а вот змеиная, знаковая для ювелирного дома, стала строже. Орнамент получился более геометрическим: серьги и широкие браслеты составлены из нескольких вытянутых шестиугольников, ставших звеньями украшений, имитирующих змеиную чешую.

Roman Heritage — римское наследие. Красота, история, культура всегда были и остаются главной темой Bulgari. В драгоценных кабошонах воплощаются своды древних построек, в золоте и искристых камнях — яркое солнце, а в геометрии — брусчатка римских мостовых. Можно сказать, что Roman He­ritage — это эволюция коллекции Parentesi, которая была необыкновенно популярной в 1980-х годах. Узнаваемо дерзкие ожерелья и браслеты из золота и бриллиантов в новом прочтении претерпели значительные изменения в конструкции, став значительно мягче и элегантнее.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+