18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Кинетическая энергия передалась Владивостоку

Работы Казимира Малевича, Александра Родченко, Франсиско Инфанте, Паши 183 и еще более 40 художников покажут в центре современного искусства «Заря»

Куратор Полина Борисова, до этого в основном занимавшаяся стрит-артом (она организовывала фестиваль граффити The Others в Тюмени и была одним из кураторов первой ретроспективной выставки Паши 183 в MMOMA), на этот раз обратилась к не самой популярной теме — российскому кинетическому искусству. На выставке в «Заре» под кинетическим искусством понимается широкий спектр практик, объединенных идеей движения как такового: от скульптуры до кино, музыки и дизайна. Так, во Владивосток приедут макет «Памятника III Интернационала» Владимира Татлина, изобретенный в 1920-х годах Львом Терменом электронный музыкальный инструмент терменвокс, литографии Эль Лисицкого и реконструкции работ Густава Клуциса. Временной охват экспозиции тоже солидный: самые ранние произведения на выставке относятся к началу XX века, самые поздние — к первым десятилетиям XXI. Экспонаты предоставили Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства (MMOMA), Государственный музей В. В. Маяковского, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, музейно-выставочный центр РОСИЗО, НИИ «Прометей» (КНИТУКАИ, Казань), а также коллекционер Михаил Алшибая, часть вещей прибудет из архивов Натальи Термен, художника Сергея Зорина и заведующего сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории Андрея Смирнова.

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. РУССКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
3 февраля — 2 апреля
Центр современного искусства «Заря», Владивосток

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+