18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кинетическая энергия передалась Владивостоку

Работы Казимира Малевича, Александра Родченко, Франсиско Инфанте, Паши 183 и еще более 40 художников покажут в центре современного искусства «Заря»

Куратор Полина Борисова, до этого в основном занимавшаяся стрит-артом (она организовывала фестиваль граффити The Others в Тюмени и была одним из кураторов первой ретроспективной выставки Паши 183 в MMOMA), на этот раз обратилась к не самой популярной теме — российскому кинетическому искусству. На выставке в «Заре» под кинетическим искусством понимается широкий спектр практик, объединенных идеей движения как такового: от скульптуры до кино, музыки и дизайна. Так, во Владивосток приедут макет «Памятника III Интернационала» Владимира Татлина, изобретенный в 1920-х годах Львом Терменом электронный музыкальный инструмент терменвокс, литографии Эль Лисицкого и реконструкции работ Густава Клуциса. Временной охват экспозиции тоже солидный: самые ранние произведения на выставке относятся к началу XX века, самые поздние — к первым десятилетиям XXI. Экспонаты предоставили Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства (MMOMA), Государственный музей В. В. Маяковского, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, музейно-выставочный центр РОСИЗО, НИИ «Прометей» (КНИТУКАИ, Казань), а также коллекционер Михаил Алшибая, часть вещей прибудет из архивов Натальи Термен, художника Сергея Зорина и заведующего сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории Андрея Смирнова.

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. РУССКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
3 февраля — 2 апреля
Центр современного искусства «Заря», Владивосток

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+