Что случилось в мире искусства 13 января

Сводки с площади перед Исаакиевским собором, блогерский проект от Третьяковки и ЖЖ, платный вход в римский Пантеон, спорное назначение на пост главы V&A и другие новости дня – в нашем вечернем обзоре

Фото: Наталья Шкуренок
Фото: Наталья Шкуренок

К 18:30 на митинге против передачи Исаакиевского собора РПЦ, по оценке спецкора TANR в Петербурге, собралось около тысячи человек. На акции, проходившей в формате встречи с депутатами, объявили, что 28 января на Марсовом поле состоится еще один — согласованный — митинг несогласных с решением передать памятник истории и архитектуры церкви. Ранее сообщалось, что Исаакий весь день патрулировали казаки. Несмотря на это, у собора прошло несколько выступлений. В частности, активисты, стоя на коленях у входа в храм, зачитали отрывки из Конституции РФ. Напомним, что накануне против изменения статуса Исаакиевского собора высказался Творческий союз музейных работников Петербурга и Ленинградской области. В заявлении отмечается, что собор является памятником подвигу музейщиков Петербурга, которые в годы блокады готовили многочисленные выставки для поднятия духа ленинградцев, а его передача в руки церкви приведет к ликвидации музея-памятника. Проверить действия властей Петербурга по изменению статуса памятника ЮНЕСКО призвал центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia. Организация направила заявление в московскую генпрокуратуру. На сегодняшней пресс-конференции директор Исаакиевского собора Николай Буров выразил опасения, что в связи с последними действиями музей-памятник храм Спаса на Крови тоже может перейти к Русской Православной Церкви. 12 января стало известно, что РПЦ получит собор в безвозмездное пользование на 49 лет. Он должен быть передан РЦП до 1 марта 2019 года и выведен из управления музея в течение трех месяцев. О том, что повлечет за собой передача Исаакиевского собора РПЦ, читайте в нашем материале.


Совместный проект Третьяковской галереи и ЖЖ. Скриншот с сайта
Совместный проект Третьяковской галереи и ЖЖ. Скриншот с сайта

Третьяковская галерея и LiveJournal Russia запустили совместный интерактивный проект «Слово в искусстве». Пользователям предлагают написать рецензию на шедевры искусства XX века. Организаторы обещают, что публикации, созданные в рамках проекта, в формате арт-объектов и инсталляций дополнят основную экспозицию Третьяковки на Крымском Валу. Чтобы принять участие, нужно посетить галерею или выбрать одну из картин на сайте проекта, а потом в свободной форме поделиться впечатлениями от произведения в своем блоге.


Тристам Хант. Фото: PA Wire/PA Image
Тристам Хант.
Фото: PA Wire/PA Image

Директором Музея Виктории и Альберта стал британский политик-лейборист и историк Тристрам Хант. Назначение стало неожиданностью для музейного и художественного сообщества, сообщает The Art Newspaper. Редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс на своей странице в Facebook назвала выбор Ханта в качестве руководителя музея «странным и не очень воодушевляющим». У Тристрама Ханта нет опыта управления большими институциями, однако у него за спиной внушительная академическая карьера, издание нескольких книг и телепередач на историческую тематику. Председатель попечительского совета музея Николас Колридж заявил, что Хант привносит «в высшей степени захватывающую смесь опыта в сфере общественной жизни, искусства, истории, образования и в научных кругах». Предыдущий директор музея Мартин Рот, руководивший музеем c 2011 года, объявил о своей отставке после выхода Великобритании из Евросоюза осенью 2016 года.


Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли. Aнгел, играющий на лютне. 1480Фрагмент фрески, снятой со стены. 117х93,5 см. Музеи Ватикана. Фото © Музеи Ватикана
Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли. Aнгел, играющий на лютне. 1480Фрагмент фрески, снятой со стены. 117х93,5 см. Музеи Ватикана.
Фото: © Музеи Ватикана

Все билеты на выставку шедевров из Пинакотеки Ватикана распроданы. Последнюю партию билетов на выставку на сайте Третьяковской галереи раскупили за два часа (накануне также смели последние билеты в кассе). Из-за огромного ажиотажа интернет-страница продажи работала с перебоями, поэтому многие пользователи не смогли оперативно приобрести билеты. Как сообщают в музее, часть забронированных на сайте билетов пока находится в стадии оформления. «В случае если заказы не будут выкуплены, эти билеты поступят снова на сайт», — цитирует ТАСС пресс-службу музея. Об особенностях выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» читайте в нашем репортаже.


Италия. Рим. Вид на Пантеон. Фото: Сергей Узаков/ТАСС
Италия. Рим. Вид на Пантеон.
Фото: Сергей Узаков/ТАСС

Вход в римский Пантеон может стать платным к 2018 году. Церковь Святой Марии и Мучеников, более известную как Пантеон, в прошлом году посетили 7 млн туристов. На волне такой популярности введение платы за вход, по задумке итальянских властей, позволит собрать деньги — в том числе на восстановление древнего памятника. Напомним, что Пантеон, посвященный всем богам, был построен архитектором Марком Випсанием Агриппой в начале II века нашей эры в виде ротонды с полусферическим куполом. В начале VII века его переосвятили в христианский храм, в котором похоронены многие известные личности, в том числе Рафаэль.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+