18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 13 января

Сводки с площади перед Исаакиевским собором, блогерский проект от Третьяковки и ЖЖ, платный вход в римский Пантеон, спорное назначение на пост главы V&A и другие новости дня – в нашем вечернем обзоре

К 18:30 на митинге против передачи Исаакиевского собора РПЦ, по оценке спецкора TANR в Петербурге, собралось около тысячи человек. На акции, проходившей в формате встречи с депутатами, объявили, что 28 января на Марсовом поле состоится еще один — согласованный — митинг несогласных с решением передать памятник истории и архитектуры церкви. Ранее сообщалось, что Исаакий весь день патрулировали казаки. Несмотря на это, у собора прошло несколько выступлений. В частности, активисты, стоя на коленях у входа в храм, зачитали отрывки из Конституции РФ. Напомним, что накануне против изменения статуса Исаакиевского собора высказался Творческий союз музейных работников Петербурга и Ленинградской области. В заявлении отмечается, что собор является памятником подвигу музейщиков Петербурга, которые в годы блокады готовили многочисленные выставки для поднятия духа ленинградцев, а его передача в руки церкви приведет к ликвидации музея-памятника. Проверить действия властей Петербурга по изменению статуса памятника ЮНЕСКО призвал центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia. Организация направила заявление в московскую генпрокуратуру. На сегодняшней пресс-конференции директор Исаакиевского собора Николай Буров выразил опасения, что в связи с последними действиями музей-памятник храм Спаса на Крови тоже может перейти к Русской Православной Церкви. 12 января стало известно, что РПЦ получит собор в безвозмездное пользование на 49 лет. Он должен быть передан РЦП до 1 марта 2019 года и выведен из управления музея в течение трех месяцев. О том, что повлечет за собой передача Исаакиевского собора РПЦ, читайте в нашем материале.


Третьяковская галерея и LiveJournal Russia запустили совместный интерактивный проект «Слово в искусстве». Пользователям предлагают написать рецензию на шедевры искусства XX века. Организаторы обещают, что публикации, созданные в рамках проекта, в формате арт-объектов и инсталляций дополнят основную экспозицию Третьяковки на Крымском Валу. Чтобы принять участие, нужно посетить галерею или выбрать одну из картин на сайте проекта, а потом в свободной форме поделиться впечатлениями от произведения в своем блоге.


Директором Музея Виктории и Альберта стал британский политик-лейборист и историк Тристрам Хант. Назначение стало неожиданностью для музейного и художественного сообщества, сообщает The Art Newspaper. Редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс на своей странице в Facebook назвала выбор Ханта в качестве руководителя музея «странным и не очень воодушевляющим». У Тристрама Ханта нет опыта управления большими институциями, однако у него за спиной внушительная академическая карьера, издание нескольких книг и телепередач на историческую тематику. Председатель попечительского совета музея Николас Колридж заявил, что Хант привносит «в высшей степени захватывающую смесь опыта в сфере общественной жизни, искусства, истории, образования и в научных кругах». Предыдущий директор музея Мартин Рот, руководивший музеем c 2011 года, объявил о своей отставке после выхода Великобритании из Евросоюза осенью 2016 года.


Все билеты на выставку шедевров из Пинакотеки Ватикана распроданы. Последнюю партию билетов на выставку на сайте Третьяковской галереи раскупили за два часа (накануне также смели последние билеты в кассе). Из-за огромного ажиотажа интернет-страница продажи работала с перебоями, поэтому многие пользователи не смогли оперативно приобрести билеты. Как сообщают в музее, часть забронированных на сайте билетов пока находится в стадии оформления. «В случае если заказы не будут выкуплены, эти билеты поступят снова на сайт», — цитирует ТАСС пресс-службу музея. Об особенностях выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» читайте в нашем репортаже.


Вход в римский Пантеон может стать платным к 2018 году. Церковь Святой Марии и Мучеников, более известную как Пантеон, в прошлом году посетили 7 млн туристов. На волне такой популярности введение платы за вход, по задумке итальянских властей, позволит собрать деньги — в том числе на восстановление древнего памятника. Напомним, что Пантеон, посвященный всем богам, был построен архитектором Марком Випсанием Агриппой в начале II века нашей эры в виде ротонды с полусферическим куполом. В начале VII века его переосвятили в христианский храм, в котором похоронены многие известные личности, в том числе Рафаэль.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+