18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На МАРСЕ новый год встретят театрально

Перформансы «в красках», звуковой и треш-театр, а также пьесы по Малевичу и философскому трактату «Дао дэ Цзин» — на фестиваль «Глобус 2.0» в Москву в новогодние праздники приедут питерские актеры и перформансисты

Новый фестиваль, посвященный современному театру и перформансу, откроется в Центре МАРС 25 декабря и продлится почти месяц. В программе — 20 спектаклей от главных новаторов петербургской сцены: «театра post», Инженерного театра АХЕ, «Teatr 101», «Организмов», «Этюд-театра», театра «Особняк». Приучить зрителей к интерактивности и экспериментам и изменить представление о Центре МАРС как о месте, где правят исключительно мультимедиатехнологии, — главные задачи, о которых говорит организатор фестиваля Лиза Савина, владелица галереи Savina Gallery.

В афише есть и отмеченные прежде постановки, участники «Золотой маски» разных лет: полностью состоящее из фотографий действо «Я свободен» Дмитрия Волкострелова, документальный рассказ о жизни мигрантов «Узбек» Талгата Баталова, пьеса о трудностях подростков «Четырнадцать плюс» Алексея Забегина и Владимира Антипова. Спектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева тоже в прошлом лауреат питерской театральной премии «Прорыв», как и драма про хипстерство «Кеды», которую зритель увидит в новой интерпретации режиссера Руслана Маликова. Актеры искали вдохновение для своих перформансов в разных областях. Например, Александр Машанов, Борис Павлович и Евгений Анисимов в постановке «Сталкеры» переосмыслят знаменитый фильм Андрея Тарковского. Выпускник театра «Практика» Павел Михайлов визуализирует ощущения от текстов Кандинского и Малевича (спойлер: не обойдется без обильного обливания краской). А нагие актеры Театра.doc почти в духе Германа Нича будут славить дионисийство в «Вакханках» Всеволода Лисовского. В основу множества других сценических действий, которые покажут на «Глобусе 2.0», легли самые разные тексты — от философского трактата Лао Цзы «Дао дэ Цзин» до произведений Альбера Камю и Даниила Хармса. А в январе зрители смогут послушать саунд-концерт от создателей перформанс-платформы Уральской индустриальной биеннале. Специально для него объединятся группа «4 позиции Бруно» и актер екатеринбургского «Коляда-театра» Антон Макушин.

Откроют фестиваль уже в это воскресенье ветераны экспериментального театра АХЕ. В Северной столице они недавно показали цикл спектаклей по мотивам тибетской «Книги мертвых», а в Москву привезут перформанс «Натюрморт с человеком» в исполнении Максима Исаева.

Купить билеты и уточнить расписание можно на сайте.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+