Цветочная революция

№49, январь 2017
№49
Материал из газеты

Cactus de Cartier — новый цветок в ювелирном саду

Флористическая тема для ювелиров — вечный источник вдохновения. За века из садов в шкатулки с драгоценностями перекочевало множество цветов. Розы, ирисы, гиацинты, маки, гвоздики и цветы вишни — все они покоряли ювелиров своей нежностью, беззащитностью и почти бесплотностью, ведь толщина лепестка не идет ни в какое сравнение с драгоценным камнем любой огранки.

Ювелирный дом Cartier не был исключением. С момента основания его мастера создали тысячи образцов садово-ювелирного искусства. Все это были украшения с нежными цветками. Трепетание лепестков на ветру, бесплотность и воздушность — вот те качества, которыми долгое время вдохновлялись ювелиры Cartier, создавая украшения.

На протяжении веков поэтическая связь между женщиной и нежным цветком была настолько крепкой, что все сопутствующие индустрии, от текстильщиков до ювелиров, покорно следовали за этой лирической темой. Любое отступление считалось радикализмом и откровенным бунтарством. Но в какой-то момент появилась геометрия, а сегодня Cartier фактически совершил революцию — в рамках все той же цветочной темы вывел совсем другой цветок: не нежную розу или фиалку с полупрозрачными лепестками и сложным парфюмерным шлейфом, а строгий и аскетичный кактус. Мясистый, объемный, с довольно резкой и агрессивной природной формой и цветком, который мало кто может назвать образцом безупречной красоты. Радикально новое прочтение данной метафоры, возможно, есть не что иное, как актуализация традиции.

Сложная форма суккулентов ювелирами Cartier была переосмыслена в мягкую и гармоничную конструкцию — простую и воздушную сферу, которая в повседневной линии из желтого золота выглядит минималистской, а в вечерней, дополненная цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, — роскошной. Это прямая аналогия с самим растением: во время испепеляющей жары кактус держит бутон закрытым, расцветая лишь с наступлением сумерек.

Одна часть коллекции показывает закрученный по спирали ажурный объем сферических куполов в технике гранулированного золота. Золотые зерна, плотно собранные в единую нить, создают фактуру растения, цветком служат пять белых бриллиантов, венчающих композицию. Во второй, цветной, версии золотые зерна заменяют бусины из изумрудов, ляпис-лазури и хризопразов с соцветиями из сердолика. Эти, наверное, больше всего похожи на настоящие кактусы, что предлагают для оживления интерьера.

Коллекция состоит из 13 изделий, и, хотя она позиционируется как повседневная, Cartier не был бы собой, если бы не представил в ней весь спектр своих возможностей, включающий не только умение делать бестселлеры на каждый день, но и мастерство создания украшений haute joaillerie. Из числа последних объемный браслет и массивное кольцо с хризопразами, изумрудами, выполняющими роль иголок, и с 204 бриллиантами на каждом. Есть среди изделий и абсолютно новаторское (и для Cartier, и для всего ювелирного мира) украшение — кольцо «между пальцев». По форме оно напоминает мужскую запонку. На разработку его концепции ушло несколько лет. Если размер подобран правильно, украшение плотно садится между двух пальцев и держится на руке независимо от того, насколько активно вы привыкли жеcтикулировать.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+