18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портрет художника в юности, ну и потом

№49
Материал из газеты

Сборник мемуарных текстов, несмотря на камерность интонаций, рассказывает о суровойэпохе становления российского актуального искусства

Книга, собранная ближайшей подругой художника, мастера перформанса Владислава Мамышева-Монро (1969–2013) Елизаветой Березовской, включает достаточное количество мемуарных свидетельств.

Здесь, помимо прочего, можно найти пространный и пронзительный текст Нины Мамышевой (мамы художника), тонкое эссе видного искусствоведа Екатерины Андреевой (его соратницы по петербургским делам), эссе Александра Боровского, Ольги Свибловой и массу других драгоценных материалов. Есть в книге и бестолковые фрагменты вроде небольшого мемуара Андрея Бартенева, которому показалось, что Мамышев-Монро также проходит по ведомству шутки.

Между тем это не так. Безусловно, Монро любил приколы, эпатаж, носил красивые и дорогие вещи, а также всячески стремился попасть в светское общество, представители которого нередко покупали его работы (по крайней мере об этом постоянно говорится в различных посмертных публикациях).

Но Монро, в отличие от Бартенева, не был только шоуменом на празднике жизни. Его разнообразные работы, совмещавшие кустарность и виртуозность, объединяет стремление показать, что человеческое существо отчаянно пусто и нуждается в заполнении.

Вот почему (природа, как известно, не терпит пустоты) ему так необходимы маски и декорации: трехслойный грим, официальный костюм, царская шуба и другие симулятивные аксессуары.

Вот почему ему так важно найти, придумать себе двойника, например, в лице легендарной актрисы, жизнь которой до сих пор не разгадана: сколько же боли было за всеми ее романами и luxury style…

Чего мы ждем от мемуарно-мемориальной книги об одном из ключевых персонажей своего времени?

Во-первых, точности в изображении противоречивого характера героя. Монро любил и умел остаться в памяти любого, даже случайно встреченного человека навсегда: к нему, что называется, нельзя было оставаться равнодушным.

Во-вторых, конечно же, от такого сборника ждешь погруженности во времена, когда главный герой и его друзья были молоды и прожигали жизнь по полной программе.

Об этом в книге довольно много, но не настолько, чтобы загородить настоящее, в котором, в отличие от главного персонажа мемуаров, живут и здравствуют все его вспоминающие и о нем говорящие.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+