Резиденция творческой мысли

№49, январь 2017
№49
Материал из газеты

На французской ярмарке фотоискусства Paris Photo автомобильный концерн BMW представилнового лауреата своего проекта «Фотографическая резиденция»

Крупные мировые бренды любят выбирать для своих кампаний альтернативные линии развития. Одни предпочитают моду, другие — кино, третьи — спорт. А вот немецкий автомобильный концерн BMW уже 40 лет славится арт-проектами и коллаборациями, количество которых давно исчисляется десятками, а география охватывает почти всю планету.

Давние партнерские отношения по линии искусства у бренда сложились с ярмаркой Paris Photo, которая в этом году прошла в 20-й раз в парижском Гран-пале. BMW Group является ее партнером уже 14 лет. В 2016 году на Paris Photo автомобильный концерн представил новых лауреатов своего проекта «Фотографическая резиденция BMW».

«Фотографическая резиденция» — это совместный проект BMW Group и дома-музея французского ученого-изобретателя Нисефора Ньепса. Проект запущен в 2011 году в целях поддержки современной фотографии и развития новых креативных пространств. Каждый год экспертное жюри из представителей концерна BMW Group, главного хранителя Дома-музея Нисефора Ньепса Франсуа Шеваля, директора выставки Paris Photo Кристофа Виcнера, директора Фотографической биеннале в Арле Сэма Стурдзе, а также значимых персон из мира фотографии (на этот раз ими стали коллекционер Эрве Динь и президент агентства l’Image par l’Image Шанталь Неджиб) выбирает одного автора, которому предоставляется право бесплатного проживания в доме-музее Ньепса и грант в €6 тыс. на реализацию художественного проекта.

В течение всего периода работы выставки в специальной зоне BMW Art & Culture под знаменитым стеклянным куполом Гран-пале гости могли познакомиться с фотографиями мексиканки Алинки Эчеверрии, прошлогоднего, пятого по счету лауреата фотопроекта BMW. Социальный антрополог по образованию, Эчеверрия преподносит зрителям важную для нее тему роли женщин в истории искусства и фотографии и, что интересно, делает это совершенно новым, интроспективным образом. Как и все участники фоторезиденции, Алинка, чтобы сделать проект, провела в доме-музее «отца современной фотографии» Нисефора Ньепса неподалеку от Шалон-сюр-Сон на востоке Франции три месяца — с сентября по ноябрь 2015 года. Все это время она изучала фотографическое пространство; учитывая размах коллекции музея (собрание постоянно пополняется и сейчас насчитывает более 3 млн фотографий и тематических объектов), изучать было что. Эчеверрия вдохновлялась личностью, историей жизни Нисефора Ньепса и, конечно, его главным открытием — гелиогравюрой, послужившей основой для современной фотографии. В своих работах она выстраивает исторические, технические и философские связи между грандиозной коллекцией музея и керамикой, используя вазу как символ женственности и вектор мифологических аллегорий, исследует различные техники воспроизведения изображений для изучения эволюции взглядов на женщину.

В 2016 году лауреатом арт-резиденции BMW стала франко-американский фотограф Дюна Варела с проектом о хрупкости фотографической среды, фоном для которого стали архивы дома-музея Ньепса. Экспозиция арт-резиденции также дополнилась монографией, выпущенной совместно с издательством Trocadéro, и фильмом Франсуа Гуазе, который приоткрывает зрителям кулисы музея и мира фотографа как творца. Кроме того, бренд BMW вдохновил еще одного художника, показанного на Paris Photo. Мексиканец Гонсало Лебрия представил серию R75/5 Toaster — 66 снимков из путешествия по Калифорнии — пейзажей, отразившихся на хромированном баке мотоцикла BMW R75/5, который за эту свою особенную деталь получил прозвище «Тостер».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+