18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Россия сама по себе арт-объект»

Фонтаны в Парке Горького, инсталляции в метро и граффити на стенах Кремля — художники шорт-листа II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» рассказали TANR о том, как они бы хотели изменить городское пространство российской столицы

В этом году в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмосcфера» при поддержке девелоперской компании «Группа ЛСР» впервые прошел международный конкурс паблик-арт-художников. Он начался 3 августа, проходил в 2 этапа, в итоге из 40 заявок было выбрано 8 финалистов. Победителем со скульптурой «Знание — сила» стал художник Дмитрий Аске. Весной 2017 года его работа, которую он посвятил важности чтения, будет установлена в Москве. А пока TANR решила узнать у него и других участников конкурса, с каким пространством они мечтают работать и какие проекты хотели бы воплотить, если бы не были ограничены никакими рамками.

Владимир Абих, петербургский художник, участник арт-группы «Злые»

При неограниченных ресурсах было бы интересно «засветить» Кремлевскую стену и даже выйти за пределы плоскости фасада. Сделать там, например, гигантские 3D-голограммы. Еще у меня была идея сделать нечто похожее на знак Голливуда в Лос-Анджелесе — написать огромными металлическими буквами, выглядывающими из-за деревьев, «Россия сама по себе арт-объект». Я как-то писал эту фразу маркером на стене дома, и она хорошо разошлась в Интернете. Она о том, что искусство должно выталкивать зрителя из зоны комфорта.

Дмитрий Аске, московский художник, победитель конкурса

Было бы здорово сделать произведение для одной из будущих станций московского метро. Если говорить о городском пространстве, то я бы выбрал площадь напротив музея «Гараж» в Парке Горького или какой-нибудь другой парк: сад «Эрмитаж», может быть, Воронцовский. Паркам не хватает интерактивных скульптур, диалога посетителей с пространством. Что касается центра, то, на мой взгляд, он визуально перегружен — здесь очень сложно гармонично вписать скульптуру или объект художника.

Кирилл Тихонов, петербургский архитектор

В Москве много однотипных бронзовых скульптур. Они уже отживают свое время, люди их не воспринимают, но их продолжают делать. Почему бы не добавить цвета? Посмотрите на наши магистрали. Что Тверская, что Большая Якиманка — они одинаковые, стерильные. Я даже сейчас не могу выделить какую-то конкретную проезжую часть, с которой мне бы хотелось поработать, потому что они все одинаковые. Я думаю, надо насыщать их яркими скульптурными группами, я бы начал с изменения оформления пешеходных переходов.

Сергей Касич, саунд-арт-художник, куратор

Если про Москву говорить, было бы интересно поработать со стенами Кремля или Красной площадью — хотелось бы, чтобы с ними можно было делать все что угодно. Любой жанр, тема. Несколько дней назад я был в Лондоне. На Трафальгарской площади там нарисован гигантский рисунок мелом какого-то уличного художника, городские власти его не уничтожают. При этом присутствует обоюдная этика: и художник использует стирающиеся материалы, и власти не начинают стирать это с площади и сразу сажать автора в тюрьму.

Кирилл Толкачев, московский архитектор

Меня интересует работа со средой в первую очередь — только не в Кунцеве или Сокольниках, где нет публики, одни женщины с колясками. Идеально — набережная Парка Горького. Допустим, человек идет по плиткам, которые по-разному утоплены. Он наступает на каждую, и что-то происходит: бьет фонтан или срабатывает звуковая инсталляция. Еще очень интересны проекты на водных поверхностях: прудах, озерах. Что-то не статичное всегда привлекает внимание.

Иван Занчевский, скульптор и архитектор из Екатеринбурга, живет в Париже

В Москве нет современных фонтанов — здесь либо фонтаны в стиле XIX века, либо какие-то водные аттракционы. Современных фонтанов нет! Поэтому я сделал такого рода объект. Важно, чтобы элементы участвовали в идентификации места: в столице очень много безликих районов. Яркая скульптура может стать ориентиром, у которого людям было бы удобно встретиться, по которому можно было определить район, найтись.

Выставка работ победителей проходит в «ЗИЛАРТ Холле» до 23 декабря.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+