18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

5 декабря: что случилось в мире искусства

О ближайших планах Эрмитажа, возможном сокращении средств на «Культуру России», ранних работах Захи Хадид, победителе конкурса «Такеда. ART/HELP. Восхождение» и выставке «Под одним небом» — в нашей вечерней подборке

Федеральная целевая программа «Культура России» может быть урезана на 38 млрд руб. Как сообщает ТАСС, в очередном проекте ФЦП «Культура России на 2012–2018 гг.», общее финансирование составит 146,5 млрд рублей, что на 38,1 млрд меньше, чем в последней редакции. Согласно статьям расходов, на капитальные вложения направляются 83,6 млрд руб., на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения — 367,1 млн. руб., на прочие нужды — 62,5 млрд руб. «Окончательной объем финансового обеспечения программы будет определен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на 2017–2019 гг.», — говорится в записке к проекту нормативного акта.

Михаил Пиотровский ответил на вопросы интернет-пользователей. Пресс-конференция, совпавшая с 20-летием музейной пресс-службы Государственного Эрмитажа, прошла сегодня в Санкт-Петербурге. Отвечая на вопрос о последних приобретениях, директор институции рассказал, что музей начал собирать коллекцию африканского искусства, покупая при помощи меценатов старые коллекции колониальных чиновников. Это собрание будет примыкать к коллекции нового искусства в Главном штабе. Пиотровский также сообщил, что в здании Биржи на стрелке Васильевского острова к 2020–2021 годам разместится Музей геральдики. Сейчас идет укрепление фундамента и детальное утверждение всего проекта: «Это не стадион», — заметил он, намекая на проблемы со строительством на Крестовском острове. Отвечая на вопрос о выставке Яна Фабра (задавший его оценил экспозицию положительно и высоко), Пиотровский подчеркнул уникальность музея: «Мы в очередной раз сделали то, что может сделать только Эрмитаж». В музее не ожидали такой сильной атаки на выставку со стороны агрессивного незнания и намерены отвечать на распространяемую клевету: жалобщики, отнимающие время и силы у музейщиков и прокуратуры, могут понести наказание. «Мы собираемся и дальше делать такие выставки, которые будут занимать весь Эрмитаж», — подтвердил директор. В качестве примера он назвал проект «Штурм Зимнего», посвященный 100-летию революции. Выставка, в частности, расскажет, как музей постепенно отвоевывал себе Зимний дворец, сообщил Пиотровский.

Фонд IN ARTIBUS приглашает на выставку «Под одним небом. Западноевропейское и русское искусство из собрания Инны Баженовой». В выставочном пространстве фонда на Пречистенской набережной выставлены более чем 60 произведений искусства русских и французских модернистов, в числе которых Оноре Домье и Жорж Сёра, Анри Руссо и Одилон Редон, Александр Древин и Константин Истомин, Анатолий Зверев и Владимир Вейсберг. В диалоге французских и русских модернистов большое внимание уделяется влиянию французской школы живописи на русское искусство XX века. На выставке зрители также впервые увидят работы современника импрессионистов Адольфа Монтичелли. В рамках ярмарки non/fiction № 18 уже прошла презентация первой в России монографии об этом французском художнике, который, кстати, был любимым художником Ван Гога.

В Лондоне откроется выставка ранних работ Захи Хадид. Рисунки и эскизы, которые легендарная Заха Хадид рисовала еще до того, как построила свое первое здание, можно будет рассмотреть с 8 декабря в лондонской галерее Serpentine Sackler, сообщает «Коммерсантъ». Главной составляющей экспозиции станут ее блокноты, черновики и графика начиная с 1970-х и заканчивая 1990-ми. Концепция проекта соответствует замыслам ушедшей из жизни в марте этого года архитектора и художницы. О выставке ранних работ Хадид, увлеченная творчеством Казимира Малевича и Владимира Татлина, задумывалась до своей смерти, мечтая продемонстрировать, что именно изобразительное искусство играет важнейшую роль в архитектуре. Выбор места для выставки объясняется тем, что для галереи Serpentine Sackler архитектор создала свое первое архитектурное здание в Лондоне, превратив пороховой склад в пространство для выставочных проектов.

Назван победитель творческого конкурса «Такеда. ART/HELP. Восхождение» Целью проекта, в котором участвовали воспитанники художественных училищ и вузов России, было привлечь внимание общества к вопросу необходимости повышения качества жизни тяжелобольных и паллиативных пациентов. С 1 по 16 ноября оргкомитет конкурса принял около 150 заявок, с 34 избранными работами можно познакомиться на выставке в Итальянском зале Института им. И.Е.Репина в Санкт-Петербруге до 7 декабря. Первой премии конкурса удостоилась студентка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Надежда Варсегова и ее триптих «Жить». Награждение победителей прошло в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+