Возвращенное галереей Тейт полотно Констебла продадут на Christie’

Наследники венгерского барона выставили «Подведение лодки к берегу. Брайтон» на декабрьский аукцион старых мастеров Christie’

Джон Констебл. "Подведение лодки к берегу. Брайтон". 1824 © Tate London 2014
Джон Констебл. "Подведение лодки к берегу. Брайтон". 1824 © Tate London 2014

Изъятое из коллекции Тейт полотно Джона Констебла будет выставлено на лондонских торгах Christie’s 8 декабря с эстимейтом £500–800 тыс. Незаконно присвоенную нацистами картину «Подведение лодки к берегу. Брайтон» продают наследники ее владельца, венгерского барона Ференца Хатваны.

Когда 1986 году это полотно Констебла передала в дар галерее Тейт некая госпожа П.-М. Рейнсфорд, в его провенансе имелся значительный пробел — с 1908 по 1962 год. Несколько лет назад наследники Хатваны подали иск о возвращении незаконно присвоенного в период нацизма имущества, и в марте 2014 г. британская Консультативная комиссия по мародерству порекомендовала вернуть им полотно. Вскоре после этого музей неожиданно обратился к властям с просьбой рассмотреть дополнительные свидетельства, однако в сентябре 2015 года первоначальное решение комиссии было подтверждено. В этом году галерея Тейт передала Констебла наследникам.

В описании провенанса, которое дает Christie’s, утверждается, что это произведение было приобретено бароном Хатваны в 1908 году и «похищено после вторжения Германии в Венгрию в 1944 году». В 1942 году, когда Будапешт находился под угрозой бомбардировок союзников, Хатваны поместил полотно Констебла (а также другие работы из своей коллекции) на хранение в Венгерский национальный кредитный банк, из хранилища которого оно и было впоследствии выкрадено. В 1947 году Хатваны, спасаясь от коммунистов, бежал в Париж, а в 1958 году умер в Лозанне. У него было четверо детей, наследники которых и потребовали вернуть картину. Полотно Констебла, верхняя граница предварительной оценки которого достигает £800 тыс., стало самым дорогим из 20 спорных произведений, рассмотренных Консультативной комиссией по мародерству.

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
7
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
По инициативе мецената и предпринимателя Андрея Северилова и его команды в старинном особняке XVIII века начал работу частный культурный центр Elohovskiy Gallery, цель которого — выстраивать связи между разными направлениями и медиумами в искусстве
09.11.2022
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+