18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Возвращенное галереей Тейт полотно Констебла продадут на Christie’

Наследники венгерского барона выставили «Подведение лодки к берегу. Брайтон» на декабрьский аукцион старых мастеров Christie’

Изъятое из коллекции Тейт полотно Джона Констебла будет выставлено на лондонских торгах Christie’s 8 декабря с эстимейтом £500–800 тыс. Незаконно присвоенную нацистами картину «Подведение лодки к берегу. Брайтон» продают наследники ее владельца, венгерского барона Ференца Хатваны.

Когда 1986 году это полотно Констебла передала в дар галерее Тейт некая госпожа П.-М. Рейнсфорд, в его провенансе имелся значительный пробел — с 1908 по 1962 год. Несколько лет назад наследники Хатваны подали иск о возвращении незаконно присвоенного в период нацизма имущества, и в марте 2014 г. британская Консультативная комиссия по мародерству порекомендовала вернуть им полотно. Вскоре после этого музей неожиданно обратился к властям с просьбой рассмотреть дополнительные свидетельства, однако в сентябре 2015 года первоначальное решение комиссии было подтверждено. В этом году галерея Тейт передала Констебла наследникам.

В описании провенанса, которое дает Christie’s, утверждается, что это произведение было приобретено бароном Хатваны в 1908 году и «похищено после вторжения Германии в Венгрию в 1944 году». В 1942 году, когда Будапешт находился под угрозой бомбардировок союзников, Хатваны поместил полотно Констебла (а также другие работы из своей коллекции) на хранение в Венгерский национальный кредитный банк, из хранилища которого оно и было впоследствии выкрадено. В 1947 году Хатваны, спасаясь от коммунистов, бежал в Париж, а в 1958 году умер в Лозанне. У него было четверо детей, наследники которых и потребовали вернуть картину. Полотно Констебла, верхняя граница предварительной оценки которого достигает £800 тыс., стало самым дорогим из 20 спорных произведений, рассмотренных Консультативной комиссией по мародерству.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+