18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Девушка, из-за которой поругались Бенуа с Репиным

Звездный состав представит русский авангард начала прошлого века в галерее Jart — есть на что посмотреть. А желающим посмотреться в зеркало — на выставку Антона Тотибадзе, у которого «все как у людей», включая фобии и тайные желания. Искушать будет и искусство, представленное в пространстве «Агентства. Art Ru»

«Штрихи к авангарду». С 25 ноября по 23 января

Галерея Jart (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, ТЦ «Сфера», 1-й этаж) представляет живопись и графику художников начала ХХ века. Выставка объединяет русский авангард музейного значения из частных собраний, многие из участвующих в ней произведений до сих пор почти неизвестны широкой публике. Основной блок экспозиции включает работы таких художников, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталия Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер. На выставке представлена живопись и графика разных направлений (символизм, кубофутуризм, супрематизм), выполненная в различных техниках (тушь, карандаш, акварель, темпера, масло). Всего экспонируется около 70 работ. Здесь ранний Ларионов (1899) соседствует с остовцем Дейнекой, а формалисты Древин и Удальцова — с символистом Петровым-Водкиным. Кстати, представленный на выставке этюд Петрова-Водкина «Фигура девушки», который художник выполнил для полотна «Сон» (1910), является напоминанием об одном из знаменитых скандалов в тогдашнем арт-мире: проникнутая неприкрытым эротизмом картина, изображающая двух обнаженных женщин, пристально рассматривающих спящего обнаженного мужчину, вызвала бурную дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитостями: главным защитником произведения и его создателя выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин. Оба они: и Репин, и Бенуа, а также работы их современников Леона Бакста, Ивана Билибина, Мстислава Добужинского, без творчества которых невозможно представить Серебряный век русской культуры, также участвуют в выставке. Один из главных экспонатов на ней — «Автопортрет с курицей и петухом» Бориса Григорьева. Картина была написана в начале 1920-х годов, в то время, когда художник работал над масштабным произведением «Лики России» (ныне в собрании Константиновского дворца под Санкт-Петербургом).
Подробнее на www.jart-gallery.com

«Все как у людей». Антон Тотибадзе. С 1 по 4 декабря

Инновационное креативное пространство B.E.R.E.G. DISTRICT и галерея «25 кадр» (Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 18) представляют выставку Антона Тотибадзе «Все как у людей». Своими работами художник с присущей ему самоиронией пытается рассказать о близком и главном для каждого из нас. Поставить перед зрителем зеркало. Ткнуть носом в тайные желания и фобии. На выставке будут работы, созданные в период с 2011 по 2016 год: пейзажи, абстракции, натюрморты, портрет и инсталляция.
Подробнее на: http://www.25kadr-gallery.ru/

Martyr. Павел Брат, Дмитрий Каварга, Марина Кастальская, Ольга Кройтор, Михаил Кулаков, Хаим Сокол, Виктор Умнов, Валерий Чтак, Владимир Яковлев. С 2 по 30 декабря

В пространстве «Агентства. Art Ru» (Москва, Озерковская наб., д. 26) откроется групповая выставка Martyr. Проект развернет сюжеты, основанные на началах христианской антропологии и философии экзистенциализма ХХ века. К тому подводит и этимологический смысл русского слова «искусство»: произошедшее от «искуса», сопряженное с опытом, испытанием, оно предполагает как соблазн, так и преодоление его (возможно, мучительное, то есть мученическое). Место художника в плеяде мучеников и его страдания становятся более очевидными, если для их понимания обратиться к религиозному экзистенциализму, положения которого наиболее полно сформулировал французский философ Габриэль Марсель. «В пограничной ситуации я признаю мое страдание как нечто единое со мной самим. Я не пытаюсь скрыть его от себя каким-то неуклюжим образом. Я живу в своеобразном состоянии напряжения между волей сказать „да“ моему страданию и бессилием его произнести с полной искренностью», — писал философ. В представлении Марселя, страдание и абсолютное счастье в равной степени угрожают подлинному человеческому существу, являются разрушительными для его истинной природы. Применительно к творчеству здесь стоило бы вспомнить заключительный пассаж из романа «Тошнота» еще одного великого представителя экзистенциализма — Жан-Поля Сартра, который устами своего персонажа говорит о том, что лишь творчество отчасти спасает человека от страдания и, более того, от «греха существования»…
Подробнее на http://agencyart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+