18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Норман Фостер расширит Прадо

Совместный проект двух архитектурных бюро — Foster + Partners и испанского Rubio Arquitectura — выбран для реконструкции зала Королевств

Справка

СПРАВКА

Архитектурное бюро Foster + Partners было основано в 1967 году британским архитектором Норманом Фостером. Музейное строительство — одно из приоритетных направлений работы бюро. По его проектам были построены музей современного искусства «Карре д’ар» в Ниме (1993), одно из зданий Музея изящных искусств в Бостоне (2010), реконструированы Большой двор Британского музея (2000), Городская галерея в доме Ленбаха в Мюнхене (2013) и Имперский музей в Лондоне (2014). В России бюро Нормана Фостера разработало архитектурную концепцию музейного городка ГМИИ им. А.С.Пушкина в 2006 году, однако в 2013 году архитектор отказался от дальнейшего сотрудничества. Норман Фостер является лауреатом Прицкеровской премии (1999) и Премии имени Миса ван дер Роэ (1990).

Испанское бюро Rubio Arquitectura было основано в 2014 году архитектором Карлосом Рубио Карвахалем, работает в основном над проектами в Испании. В 2015 году совместный проект Rubio Arquitecturа и Francisco Mangado стал финалистом конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию Музея науки и техники в городе Томске.

Еще…

В заявлении Национального музея Прадо говорится, что проект «уважает и ценит существующее здание, приспосабливая его под нужды нашего времени». Зал Королевств — единственная сохранившаяся часть дворца XVI века Буэн-Ретиро — вошел в состав музея не так давно, в октябре 2015 года. Раньше в нем размещался Военный музей, переехавший в толедский Алькасар в 2010 году. Международный конкурс на проект реконструкции зала Королевств был объявлен в марте этого года; тогда было объявлено, что в зале в будущем должна разместиться экспозиция, посвященная истории Испании.

Проект-победитель называется «Скрытый дизайн» (Hidden Design). Согласно ему, со стороны южного фасада зала Королевств возведут просторный входной атриум. Он будет создавать ощущение открытого пространства и оберегать исторический фасад, окна и балконы которого будут восстановлены. На третьем этаже появится просторное экспозиционное пространство с естественным за счет новой крыши освещением. На ней разместят солнечные батареи, обеспечивающие музей электричеством. Жюри отметило, что проект полностью соответствует требованиям институции, «выгодно подчеркивает исторические пространства и укрепляет идентичность комплекса Музея Прадо».

Стоимость реконструкции составит около €30 млн, а завершить строительство планируется в 2019 году, к 200-летию музея. Начнутся работы в 2018 году.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+