18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Средневековую английскую вышивку собрали со всего Старого света

В Музее Виктории и Альберта проходит выставка «Оpus Anglicanum»

В XII–XV веках английская вышивка была очень популярна по всей континентальной Европе. Изысканное шитье, носившее название «opus Anglicanum», что переводится с латыни как «английская работа», заказывали и коллекционировали римские папы, кардиналы и высокопоставленные сановники как в самой Англии, так и далеко за ее пределами. В числе редких экспонатов на выставке, открывшейся в Музее Виктории и Альберта (всего их там 100), есть и вовсе уникальные, никогда не показывавшиеся прежде образцы, как, к примеру, Толедская риза, приехавшая в Лондон из кафедрального собора Святой Марии в Толедо. Она вернулась в Британию впервые с XIV века, и только на время выставки. Помимо образцов вышивки, в экспозицию включены средневековые иллюминированные рукописи, в которых можно увидеть примеры орнаментов, использовавшихся и в вышивке того времени, а также геральдика и ювелирные изделия, среди которых, например, украшение в форме лебедя (ок. 1400), обнаруженное в 1965 году в ходе раскопок на территории монастыря Данстейбл в Бедфордшире. Это ранний пример разработанной в XIV веке во Франции техники, позволяющей ювелирам покрывать золото белой эмалью. Лебедь и мотив золотой цепи присутствуют и на эмблеме династии де Богунов, английского дворянского рода норманнского происхождения. «Другой геральдический символ, но очень похожий на этот, упоминается в описи коллекции Ричарда II», — поясняет Глин Дейвис, сокуратор выставки. 

Музей Виктории и Альберта
Opus Anglicanum

До 5 февраля 2017

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+