18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реликвии Реформации первый раз покидают Германию для выставок в США

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

В 2017-м году Европа широко отметит 500-летие начала Реформации. Немецкие музеи отправляют в Америку манускрипты, реликвии и артефакты, имеющие отношение к этой дате

Лютер. 1525. Лукас Кранах Старший
Лютер. 1525. Лукас Кранах Старший

В следующем году в протестантских странах Европы будет широко отмечаться 500-летие начала Реформации. В связи с этим целый ряд немецких институций отправляют для показа в США манускрипты, реликвии и произведения искусства, имеющие отношение к истории Реформации. Большинство этих экспонатов, включая и легендарную кафедру из церкви в Виттенберге, где проповедовал Мартин Лютер, а также одна из пяти сохранившихся оригинальных печатных копий его знаменитых «95 тезисов», никогда не покидали Германию. В результате сразу в трех американских институциях — в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, в библиотеке Университета Эмори в Атланте и в Институте искусств Миннеаполиса (MIA) — открылись три выставки, посвященные Лютеру и его учению.

Выставки в Нью-Йорке и Атланте сфокусированы на теме Реформации и книгопечатания. В Музей Моргана привезли в числе других редких документов рукописный черновик лютеровского перевода Библии. В свою очередь, выставка в Миннеаполисе привлекает внимание к влиянию Реформации на художественную культуру. Протестантская революция породила, по мнению куратора выставки, «куда более суровое искусство». В MIA показывают работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), главного художника Реформации, изображавшего библейские сюжеты в жестоком, порой «кровавом» ключе (Лютер и Кранах, кстати, были крестными отцами детей друг друга).

Выставка в Миннеаполисе включает и находки из раскопок, которые велись в 2004–2005 годах в домах, где рос Лютер, в немецких городках Айслебен и Мансфельд. Обнаруженные вещи, в том числе фрагменты обшивки домов и стеклянной посуды, проливают свет на ранние годы будущего религиозного реформатора. «Они, в частности, свидетельствуют о том, что семья Лютера была куда богаче, чем он потом пытался представить», — замечает куратор Том Рассёр.

Три выставки, которые проводятся одновременно, возможно также помогут найти дополнительное финансирование для реставрации и консервации памятников к юбилейному году (дом Лютера в Виттенберге закрывается в конце этого года на капитальную реставрацию). MIA уже выделил средства на реставрацию кафедры Лютера из храма Святого Андрея в Эйслебене, которая, по словам Тома Рассёра, «стоит в этой церкви уже не одну сотню лет и требует серьезной работы». Выставки организованы совместно с Государственным музеем первобытной истории в Галле, Мемориальным фондом Лютера в Саксонии-Ангальте, Музеем немецкой истории в Берлине и Фондом замка Фриденштайн в Готе.

Библиотека и музей Моргана
Революция Мартина Лютера

До 22 января 2017

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+