18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Закон о ввозе культурных ценностей предлагается изменить

Основатель и президент фонда V–A–C Леонид Михельсон заявил, что правила ввоза культурных ценностей в Россию надо упростить, чтобы расширить культурный обмен с другими странами

Как передает РИА Новости, об этом меценат сообщил, выступая на конференции «Регулирование арт-рынка» в Санкт-Петербурге. Он также отметил, что принадлежащая ему компания «Новатэк» обсуждает совместные культурные проекты с большим количеством иностранных партнеров. «Очень у многих компаний есть собственные коллекции. И довольно богатые коллекции. Мы хотим, чтобы был обмен выставками. А сейчас законодательство, к сожалению, не позволяет это сделать», — рассказал Михельсон.

Основатель фонда V–A–C выделил несколько пунктов, которые, по его мнению, должны отразиться в законе и улучшить ситуацию. В частности, он предложил устранить нормативную неопределенность в понятии культурной ценности и распространение этого понятия на предметы, имеющие культурное значение, независимо от места и времени их создания. Михельсон также считает, что необходим свободный от налогообложения ввоз культурных ценностей и беспрепятственный вывоз культурных ценностей, которые будут ввозиться после принятия закона, также независимо от времени и места их создания и формы собственности. Кроме того, он предлагает преобразовать институт экспертизы культурных ценностей — сбалансировать порядок аттестации, подтверждения профессиональной компетенции экспертов по культурным ценностям и открытого доступа к информации, включая результаты экспертизы.

«Не могу не коснуться частных учреждений культуры. Наверное, оправданно было бы рассмотреть определение статуса негосударственного музея федерального значения как особого статуса для частных учреждений культуры, которые внесли вклад в развитие культуры», — заключил Михельсон.

Отметим, что конференция «Регулирование арт-рынка» прошла 21 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа под эгидой Петербургского международного юридического форума. Репортаж с форума в ближайшее время появится на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+