18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Раскрашенные лица: вечный перформанс художника и его образа

Созданный в 2009 году Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.», помимо гастролей звезд современного балета и премьер лучших трупп России, каждый раз интересен и своими художественными выставками. Проект этого года — «ОбличьЯ. Больше чем реальность» — посвящен театру, хореографии, перформансу, тому, как художники представляли себя в разных обличьях и костюмах, а также пересечению современных практик с народными традициями ряженых и язычества.

Своеобразный мост от одного к другому авторы выставки выстраивают, начиная с эстетики авангарда начала XX века и футуризма, отказавшегося от классических традиций в искусстве и обратившего свой взгляд к народному творчеству и архаике, двигаясь к языческим праздникам с их ритуалами переодевания и раскраской лиц. Поэтому отдельное место в экспозиции займут цилиндр и лоскут знаменитой желтой кофты Владимира Маяковского, страницы из журнала «Аргус» 1913 года с футуристическим манифестом «Почему мы разукрашиваемся» и фотографии самих участников движения с раскрашенными лицами.

Далее тема подхватывается образами из произведений классиков авангарда: Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Ольги Розановой и Владимира Татлина.

И все это — на фоне постоянной экспозиции в интерьерах Шереметевского дворца, в соседстве с историческими костюмами и масками из собрания Российского этнографического музея.

Далее тему продолжают российские художники и авангардные модельеры 1980–1990-х. Это Гарик Асса, Андрей Бартенев, Сергей Курехин, Владислав Мамышев-Монро, Сергей Параджанов, Александр Петлюра и Гоша Острецов, своими автопортретами в разных обличьях, перформансами и переодеваниями подтверждающие: образы, которые придумывает и в которые перевоплощается художник, неисчерпаемы.

Удивительно, как все эти разновременные артефакты, виды и жанры творчества неожиданно рифмуются друг с другом, вступают в диалог, лишний раз подтверждая идею, почему в «театре повседневности» творческому «я» только одного обличья недостаточно. 

Шереметевский дворец
ОбличьЯ. Больше чем реальность

25 ноября – 12 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+