Самый большой аукцион недели провел Sotheby’s, установив рекорд для живописи Дэвида Хокни

Картина здравствующего британского классика «Лес Волдгейта» продана за $11,7 млн, всего торги принесли $276,6 млн

Аукцион современного искусства Sotheby’s завершил большую неделю торгов в Нью-Йорке. Он принес максимальную за последние несколько дней сумму — $276,6 млн.

Самой дорогой на торгах стала абстракция немецкого классика Герхарда Рихтера 1986 года: она продана за $34 млн. Еще одна, 1988 года, ушла за $22,7 млн, и еще одна, размашистая, 1984 года — за $9 млн.

Цены на здравствующего британского классика Дэвида Хокни не столь высоки, однако статус этого художника, начинавшего с поп-арта, не менее серьезен. В 2012 году Хокни признали самым влиятельным художником Великобритании. В апреле 2008 года он подарил лондонской галерее Тейт свою самую большую картину — Bigger Trees Near Warter (4,6х12 м), а конце 2013-го решил подарить работы уже не только Тейт, но и Художественному музею округа Лос-Анджелес (LACMA). А нынешним летом пообещал главе галереи Serpentine Хансу Ульриху Обристу написать 1 тыс. портретов друзей и родственников — так что производительность мастера не падает. На протяжении десятилетий художник не изменяет фигуративной живописи и пишет в двух жанрах — портреты и пейзажи. Его выставки неоднократно с успехом проходили в лондонской Королевской академии художеств (последняя закончилась месяц назад). На торгах Sotheby’s полотно Хокни «Лес Волдгейта» 2006 года (183х366 см) было продано за рекордную для художника цену — $11,7 млн.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+