18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Джакометти поставили в пару с Пикассо. И с Науманом

В Ширн Кунстхалле во Франкфурте и в Музее Пикассо в Париже одновременно проходят выставки Альберто Джакометти в паре с Брюсом Науманом в первом случае и с Пикассо — во втором. Куратор немецкого проекта Эстер Шлихт считает, что растущая популярность наследия Джакометти и заоблачные аукционные цены на работы мастера (скульптура «Указующий человек» 1947 года ушла в прошлом году на Christie’s за $141 млн) заставляют по-новому взглянуть на его творчество. И что сопоставление работ классика со скульптурными объектами и видео Брюса Наумана (р. 1941), одного из самых радикальных послевоенных экспериментаторов в искусстве, неожиданно высвечивающее «поразительные параллели» в творчестве этих двух, казалось бы, столь разных художников, выводит на первый план «радикальность и инновационность» подхода самого Джакометти к скульптуре. «Они решали схожие задачи, когда исследовали взаимодействие фигуры и пространства, целого и частного, предмета и его фрагментов», — считает Эстер Шлихт. В свою очередь, парижская выставка посвящена малоизученной теме дружбы и параллелей в том, что делали Пикассо и Джакометти. Так, в 1930-е годы и тот и другой экспериментировали, по словам Катрин Гренье, куратора парижской выставки, с «расчленением человеческих форм, чтобы затем вновь их собрать»; и одного и другого интересовала тема «агрессивности любовных взаимоотношений мужчины и женщины». Позже, в 1940-е годы, они, тоже параллельно, решали задачу «реабилитации фигуративности, природных форм, но без возвращения к академической традиции».

Ширн Кунстхалле
Джакометти — Науман

До 22 января 2017

Музей Пикассо
Пикассо — Джакометти

До 5 февраля 2017

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+