Богине любви вернули палец, отколовшийся во время корпоратива

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

В Британском музее учинили расследование инцидента и провели учения по подготовке мероприятий, устраиваемых прямо в залах с античной скульптурой

Венера Таунли, римская копия I–II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э., была приобретена английским коллекционером Чарльзом Таунли / Сourtesy of the british museum
Венера Таунли, римская копия I–II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э., была приобретена английским коллекционером Чарльзом Таунли / Сourtesy of the british museum

Год назад во время подготовки корпоративного мероприятия пострадала Венера Таунли, одна из жемчужин скульптурной коллекции Британского музея. Работник кейтеринговой службы отколол ей палец. О случившемся проинформировали попечителей музея, но публичных заявлений сделано не было.

Венера Таунли — римская копия с греческого оригинала IV века до н. э. Мраморная скульптура высотой чуть более 2 м, изображающая полуобнаженную богиню, создана в I–II веке н. э. Найденная в Риме в 1775 году, она была приобретена коллекционером Чарльзом Таунли. В 1805 году его потомки продали Венеру Британскому музею.

Вечером 10 декабря 2015 года сотрудничающая с музеем кейтеринговая компания занималась подготовкой мероприятия в зале греческой и римской скульптуры. Ее название не разглашается, но известно, что Британский музей пользуется услугами девяти подобных фирм. Один из служащих задел стоявшую на низком пьедестале Венеру. Большой палец ее правой руки откололся и упал на пол. Представительница музея рассказала The Art Newspaper, что скол вышел ровным, реставрационные работы оказались «несложными». Большой палец прикрепили на место при помощи клея прямо в зале, пока музей был закрыт.

Она также сообщила, что по следам инцидента провели расследование. «Кроме того, мы предприняли необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Все работники, занятые в подготовке и наблюдении за ходом мероприятий, прошли курс по защите произведений искусства до и во время корпоративов».

Ранее, еще до того, как Венера Таунли попала в Британский музей, с ее правой руки уже откалывался палец. В 2012 году один из посетителей музея задел поврежденную руку. Тогда скульптуру отреставрировали.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+