Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву Родченко и Боттичелли

Выставка главных лотов предстоящих торгов будет открыта в Академии художеств на Пречистенке один день

Топ-лот аукциона "Живопись старых матеров " 25 января 2017 года в Нью-Йорке. Courtesy of Sotheby'
Габонская маска из коллекции Вивьен Жюто, топ-лот аукциона 14 декабря в Париже. Эстимейт 200 - 300 тыс. евро. Courtesy of Sotheby'
Фрагмент картины Ивана Айвазовского "Побережье Ялты", 1851 год. Courtesy of Sotheby'
Александр Родченко. Конструкция № 95. 1919. Топ-лот аукциона русского искусства 29 ноября в Лондоне. Эстимейт 2,5 - 3,5 млн. фунтов. Courtesy of Sotheby'
Топ-лот аукциона "Живопись старых матеров " 25 января 2017 года в Нью-Йорке. Courtesy of Sotheby'
Габонская маска из коллекции Вивьен Жюто, топ-лот аукциона 14 декабря в Париже. Эстимейт 200 - 300 тыс. евро. Courtesy of Sotheby'
Фрагмент картины Ивана Айвазовского "Побережье Ялты", 1851 год. Courtesy of Sotheby'
Александр Родченко. Конструкция № 95. 1919. Топ-лот аукциона русского искусства 29 ноября в Лондоне. Эстимейт 2,5 - 3,5 млн. фунтов. Courtesy of Sotheby'

Публика сможет увидеть топ-лоты важных зимних торгов Sotheby’s: старых мастеров, импрессионистов и модернистов, русского и африканского искусства — в течение одного дня, в четверг 3 ноября. После этого картины и скульптуры отправятся в следующие пункты своего турне, устроенного для привлечения покупателей.

Тондо Боттичелли, созданное при участии мастерской, и абстрактная композиция Александра Родченко — две главные работы на предаукционной выставке. С удовлетворением можно сообщить, что русский авангардист оценен гораздо дороже. «Конструкцию № 9», написанную в 1919 году, организаторы рассчитывают продать за £2,5–3,5 млн (что как минимум в пять раз больше предыдущего рекорда на работы Родченко). Полотно с идеально четкими линиями и желтой штриховкой на красном фоне происходит, вместе с еще двумя десятками работ, из европейской частной коллекции и отличается внятным провенансом: видно на фотографии мастерской Родченко и Степановой в Москве, выставлялось в 1920-х годах в Германии и несколько лет назад в лондонской Тейт Модерн. «Работа Родченко такого уровня и такого важного периода выставляется на торги Sotheby’s впервые с 1988 года, знаменитого аукциона авангарда и современного искусства в Москве», — сказал Рето Барметтлер, глава аукциона русского искусства Sotheby’s в Лондоне. А международный директор отдела русского искусства аукционного дома Джо Викери считает, что русский аукцион (он пройдет в Лондоне 29 ноября) получился самым сильным за последние годы.

Кроме коллекции авангарда (в ней 23 работы, включая рисунок Казимира Малевича 1915 года и архитектон Николая Суетина 1927 года), в состав аукциона вошли нонконформисты из собрания Якова и Кенды Бар-Гера. Жившие в Германии, они покупали то, что привозили из СССР студенты или дипломаты, в Россию впервые попали только в 1988 году, а в 1996 году устраивали тут выставку. Скромная квартира коллекционеров в Кельне была завалена картинами и рисунками, они, по воспоминаниям владельцев, были «в шкафах, над и под ними», а дети пары оттаскивали холсты в холл, чтобы поиграть в гостиной. Теперь 60 работ из собрания Бар-Гера, в том числе «Белый приемник на белом фоне» Владимира Вейсберга, «Цирк» Олега Целкова, «Окно № 1» Ивана Чуйкова 1967 года, «Выход» Михаила Шварцмана, собраны в отдельный аукционный каталог.

Не забыты и классики: на русском аукционе будут обязательный Иван Айвазовский и целых десять работ Ивана Похитонова (один из миниатюрных пейзажей принадлежал когда-то Ивану Тургеневу). И конечно же, соцреализм (иначе не все тренды будут учтены), например эскизно написанные купающиеся мальчики Александра Дейнеки с более чем внушительным эстимейтом — £350–550 тыс.

За сумму всего лишь вдвое большую можно замахнуться на Боттичелли (с учениками): тондо «Мадонна с младенцем в окружении Иоанна Крестителя и ангела» оценено в $600–800 тыс. «Мыслитель (малая модель)» Огюста Родена стоит £800 тыс. — £1,2 млн, «Фонтан любви» Фрагонара — $1,5–2,5 млн. Предлагаются московским коллекционерам и африканские маски из собрания Вивьен Жюто, графини де Витт — эта дама была первой женщиной в Париже, начавшей принимать участие в торгах (совсем не так давно в аукционных залах сидели только мужчины).

Выставка топ-лотов четырех аукционов Sotheby’s заняла три зала на верхнем этаже Академии художеств на Пречистенке.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+