18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву Родченко и Боттичелли

Выставка главных лотов предстоящих торгов будет открыта в Академии художеств на Пречистенке один день

Публика сможет увидеть топ-лоты важных зимних торгов Sotheby’s: старых мастеров, импрессионистов и модернистов, русского и африканского искусства — в течение одного дня, в четверг 3 ноября. После этого картины и скульптуры отправятся в следующие пункты своего турне, устроенного для привлечения покупателей.

Тондо Боттичелли, созданное при участии мастерской, и абстрактная композиция Александра Родченко — две главные работы на предаукционной выставке. С удовлетворением можно сообщить, что русский авангардист оценен гораздо дороже. «Конструкцию № 9», написанную в 1919 году, организаторы рассчитывают продать за £2,5–3,5 млн (что как минимум в пять раз больше предыдущего рекорда на работы Родченко). Полотно с идеально четкими линиями и желтой штриховкой на красном фоне происходит, вместе с еще двумя десятками работ, из европейской частной коллекции и отличается внятным провенансом: видно на фотографии мастерской Родченко и Степановой в Москве, выставлялось в 1920-х годах в Германии и несколько лет назад в лондонской Тейт Модерн. «Работа Родченко такого уровня и такого важного периода выставляется на торги Sotheby’s впервые с 1988 года, знаменитого аукциона авангарда и современного искусства в Москве», — сказал Рето Барметтлер, глава аукциона русского искусства Sotheby’s в Лондоне. А международный директор отдела русского искусства аукционного дома Джо Викери считает, что русский аукцион (он пройдет в Лондоне 29 ноября) получился самым сильным за последние годы.

Кроме коллекции авангарда (в ней 23 работы, включая рисунок Казимира Малевича 1915 года и архитектон Николая Суетина 1927 года), в состав аукциона вошли нонконформисты из собрания Якова и Кенды Бар-Гера. Жившие в Германии, они покупали то, что привозили из СССР студенты или дипломаты, в Россию впервые попали только в 1988 году, а в 1996 году устраивали тут выставку. Скромная квартира коллекционеров в Кельне была завалена картинами и рисунками, они, по воспоминаниям владельцев, были «в шкафах, над и под ними», а дети пары оттаскивали холсты в холл, чтобы поиграть в гостиной. Теперь 60 работ из собрания Бар-Гера, в том числе «Белый приемник на белом фоне» Владимира Вейсберга, «Цирк» Олега Целкова, «Окно № 1» Ивана Чуйкова 1967 года, «Выход» Михаила Шварцмана, собраны в отдельный аукционный каталог.

Не забыты и классики: на русском аукционе будут обязательный Иван Айвазовский и целых десять работ Ивана Похитонова (один из миниатюрных пейзажей принадлежал когда-то Ивану Тургеневу). И конечно же, соцреализм (иначе не все тренды будут учтены), например эскизно написанные купающиеся мальчики Александра Дейнеки с более чем внушительным эстимейтом — £350–550 тыс.

За сумму всего лишь вдвое большую можно замахнуться на Боттичелли (с учениками): тондо «Мадонна с младенцем в окружении Иоанна Крестителя и ангела» оценено в $600–800 тыс. «Мыслитель (малая модель)» Огюста Родена стоит £800 тыс. — £1,2 млн, «Фонтан любви» Фрагонара — $1,5–2,5 млн. Предлагаются московским коллекционерам и африканские маски из собрания Вивьен Жюто, графини де Витт — эта дама была первой женщиной в Париже, начавшей принимать участие в торгах (совсем не так давно в аукционных залах сидели только мужчины).

Выставка топ-лотов четырех аукционов Sotheby’s заняла три зала на верхнем этаже Академии художеств на Пречистенке.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+