18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Какой президент лучше для искусства в США — Клинтон или Трамп?

Анализируем взгляды кандидатов по вопросам искусства — или отсутствие таковых

От результатов грядущих президентских выборов в США зависит столь многое, что вопросу о том, какое влияние новый лидер свободного мира окажет на положение дел в искусстве Америки, уделяется мало внимания. Тем не менее следующий президент, несомненно, будет влиять и на культурную повестку страны.

Несмотря на то что в рамках предвыборной кампании ни один из кандидатов не делал прямых заявлений касательно искусства, представительница Хиллари Клинтон обратила наше внимание на ряд высказываний кандидата в президенты на эту тему. Так, на пресс-конференции в октябре 2015 года она высказалась за финансирование Национального фонда поддержки искусств (в то время как республиканцы недавно требовали полностью прекратить его). Клинтон сказала: «Я полагаю, что искусство и культура важны сами по себе, но, кроме того, они важны еще и как факторы, способствующие экономическому росту, развитию туризма и привлекающие молодежь».

Такое же отношение к искусству Клинтон демонстрировала в должности госсекретаря, на посту сенатора от штата Нью-Йорк и в роли первой леди, когда получила национальную премию искусств от организации «Американцы за искусство» в номинации «Поддержка искусства» в 1999 году. Как сенатор в 2004 году Клинтон проголосовала за разрешение художникам вычитать при расчете налоговой базы не только стоимость использованных материалов, но и реальную рыночную стоимость пожертвованных на благотворительные цели произведений. В период работы в Госдепартаменте ее возможности оказывать поддержку искусству были менее широки, но в 2013 году она написала статью для журнала Vanity Fair, где высказалась за развитие программы «Искусство в посольствах».

Точной информации о том, как относится к искусству Дональд Трамп, нет. В ходе его предвыборной кампании этот вопрос не поднимался, и у него не было тех возможностей оказать поддержку искусству, какие были у Клинтон. Тем не менее для человека с его (заявленным) состоянием взаимодействие Трампа с миром искусства весьма скромно: у него нет ни открытой коллекции, ни членства в попечительских советах музеев.  Загадочный факт: в 2006 году кандидат в президенты США зарегистрировал товарный знак «Художественная коллекция Трампа», но с тех пор так и не воспользовался им.

На политическом уровне возможности президента довольно-таки ограничены. В Америке искусство куда больше зависит от частного сектора, чем в любой другой стране; согласно информации, опубликованной Ассоциацией директоров художественных музеев, бюджет американских музеев всего на 18% пополняется из государственных источников. Так что даже если президент Трамп вступит в Twitter в войну с ботом Она Кавары — автоматизированным аккаунтом, публикующим твиты от имени покойного художника-концептуалиста, — вряд ли ему удастся самостоятельно разрушить культурную инфраструктуру США.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+