18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пикассо использовал какашки дочери, чтобы писать картины

Возможно, внучка художника раскрыла секрет насыщенного коричневого пигмента в произведениях 1930-х годов

Внучка Пабло Пикассо Диана Видмайер-Пикассо раскрыла семейную тайну: оказывается, художник использовал в качестве краски фекалии ее матери Майи. По ее словам, мастер считал, что какашки трехлетней девочки, дочери Пикассо и одной из его муз, Мари-Терез Вальтер, имели «уникальные текстуру и цвет». Необычный материал был использован художником, в частности, для создания натюрморта с яблоком 1938 года.

Шокирующие подробности о живописной технике великого художника ХХ века опубликованы в книге Томаса Гирста и Магнуса Реша «100 секретов мира искусства: все, что вы хотели знать о художниках, коллекционерах и кураторах, но боялись спросить». Там же можно прочитать откровения о ключевых участниках арт-сцены Джеффе Кунсе, Марине Абрамович, Ларри Гагосяне, а также о недавно скончавшейся Захе Хадид. Один из соавторов книги, 31-летний немецкий бизнесмен Магнус Реш — личность в художественной среде скандальная: в апреле этого года он выпустил приложение для iPhone Magnus, так называемый Shazam для арт-рынка.

Программа, разработка которой началась в 2013 году, позволяет узнать название, автора, а также заявленную аукционным домом или галереей цену почти любого произведения искусства — для этого нужно было лишь навести на картину камеру смартфона. Впрочем, уже в августе бесплатное приложение Magnus удалили из AppStore, когда выяснилось, что большая часть данных была без разрешения скопирована разработчиками с известных ресурсов ArtFacts и Artsy.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+