18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Четыре самые интересные выставки этой недели

Юрий Альберт продолжает свой проект в Московском музее современного искусства, начатый в ноябре, фантастические миры Маурица Корнелиса Эшера там же, день рождения галереи RuArts и все про перформансы в Еврейском музее.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре только-только открылась вторая часть выставки Юрия Альберта. Эта экспозиция сама по себе стала произведением искусства, своего рода исследованием любимой темы Альберта — функционирования искусства в пространстве, его взаимодействия со зрителем. В первом разделе были представлены текстовые интерпретации произведений Альберта, постепенно вытеснявшиеся самими работами. К 21 декабря в ММСИ остались только произведения как они есть. Это живопись, рисунки, инсталляции, видео, аудиопроекты, документация перформансов и проектов и его работы с текстами, отражающие более чем 30-летний период творчества художника.

Еще одну выставку этой недели показывает ММСИ на Петровке. Ретроспективу Маурица Корнелиса Эшера, создателя фантастических миров с бесконечными лестницами, фракталами и ползущими ящерицами, в Москве покажут впервые. До этого единственный раз в России работы знаменитого голландского графика выставлялись в Эрмитаже в 2003 году. Нынешнюю выставку, которая проходит в рамках Года Нидерландов в России, курирует доктор искусствоведения Андрей Толстой.

Свой девятый день рождения галерея RuArts решила отметить, разбив лед московской зимы огнями большого города. Breaking the Ice/«Разбивая лед» — проект лондонской галереи Scream, специально подготовленный к московской дате. Владелец Scream Джейми Вуд, сын гитариста легендарной группы Rolling Stones Ронни Вуда, собрал в своей коллекции как уже известных, так и молодых художников со всех континентов. Художники эти все очень разные, работают в различных медиа, но есть и нечто, что их объединяет. Все они выросли из бунтарского поп-арта 1960-х, отсюда и бьющая через край энергия, и броская запоминаемость образов, и буйство цвета. Как в живописи и коллажах американца Грега Миллера, в портретах на многослойном стекле из узоров и трафаретных отпечатков лондонского дуэта Static или в фантастических живописных узорах китайца И Хонгксинга.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей последовал за новым трендом и принял передвижной проект американского куратора Розли Голдберг «Performance Now. Антология 2000-х годов», уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и другие. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что, в свою очередь, способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+