18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Четыре самые интересные выставки этой недели

Юрий Альберт продолжает свой проект в Московском музее современного искусства, начатый в ноябре, фантастические миры Маурица Корнелиса Эшера там же, день рождения галереи RuArts и все про перформансы в Еврейском музее.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре только-только открылась вторая часть выставки Юрия Альберта. Эта экспозиция сама по себе стала произведением искусства, своего рода исследованием любимой темы Альберта — функционирования искусства в пространстве, его взаимодействия со зрителем. В первом разделе были представлены текстовые интерпретации произведений Альберта, постепенно вытеснявшиеся самими работами. К 21 декабря в ММСИ остались только произведения как они есть. Это живопись, рисунки, инсталляции, видео, аудиопроекты, документация перформансов и проектов и его работы с текстами, отражающие более чем 30-летний период творчества художника.

Еще одну выставку этой недели показывает ММСИ на Петровке. Ретроспективу Маурица Корнелиса Эшера, создателя фантастических миров с бесконечными лестницами, фракталами и ползущими ящерицами, в Москве покажут впервые. До этого единственный раз в России работы знаменитого голландского графика выставлялись в Эрмитаже в 2003 году. Нынешнюю выставку, которая проходит в рамках Года Нидерландов в России, курирует доктор искусствоведения Андрей Толстой.

Свой девятый день рождения галерея RuArts решила отметить, разбив лед московской зимы огнями большого города. Breaking the Ice/«Разбивая лед» — проект лондонской галереи Scream, специально подготовленный к московской дате. Владелец Scream Джейми Вуд, сын гитариста легендарной группы Rolling Stones Ронни Вуда, собрал в своей коллекции как уже известных, так и молодых художников со всех континентов. Художники эти все очень разные, работают в различных медиа, но есть и нечто, что их объединяет. Все они выросли из бунтарского поп-арта 1960-х, отсюда и бьющая через край энергия, и броская запоминаемость образов, и буйство цвета. Как в живописи и коллажах американца Грега Миллера, в портретах на многослойном стекле из узоров и трафаретных отпечатков лондонского дуэта Static или в фантастических живописных узорах китайца И Хонгксинга.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей последовал за новым трендом и принял передвижной проект американского куратора Розли Голдберг «Performance Now. Антология 2000-х годов», уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и другие. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что, в свою очередь, способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+