18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Константин Райкин призвал защитить искусство от запретов

На выставки и спектакли, по его мнению, нападают «группки оскорблённых», прикрываясь словами «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность»

Александр Щербак/ТАСС
Александр Щербак/ТАСС

С речью против цензуры художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей (СТД) 24 октября. В своем выступлении Райкин сообщил, что его беспокоят «наезды на искусство, на театр в частности». Он также отметил, что власть дистанцируется от активистов, которые пытаются закрывать спектакли и выставки. «Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры», — заявил Райкин.

Режиссер призвал участников съезда СТД вместе высказаться по поводу сложившейся ситуации, отметив также, что художественное сообщество очень разобщено. «Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга», — подчеркнул он.

Комментируя речь Райкина, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что «как таковая цензура недопустима». Однако, по мнению Пескова, государство вправе заказывать произведения искусства на заданную тему, если они финансируются из бюджетных средств.

Аудиозапись выступления Константина Райкина была опубликована в Facebook на странице Ассоциации театральных критиков. Полную расшифровку речи режиссера приводит портал «Медуза».

Напомним, что в конце сентября после ложных сообщений о демонстрации фотографий с обнаженными несовершеннолетними моделями Центр фотографии имени братьев Люмьер принял решение закрыть выставку Джока Стерджеса «Без смущения».

В августе текущего года уголовное дело было возбуждено по факту нападения православных активистов из движения «Божья воля» на выставку Вадима Сидура «Скульптуры, которых мы не видим», проходившую в Манеже.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+