Мохой-Надь и его плексигласовые пузыри

Принять несовершенство: Папмак (1943) Ласло Мохой-Надя / KRISTO PHERMCKAY /VG BILD-KUNST /ARTISTS RIGHTS SOCIETY
Принять несовершенство: Папмак (1943) Ласло Мохой-Надя / KRISTO PHERMCKAY /VG BILD-KUNST /ARTISTS RIGHTS SOCIETY

Каково происхождение пузырей в некоторых работах из плексигласа венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя (1895–1946)? Это дело его рук или же производственный брак, использованный им для исследования света, отражения и прозрачности? Сибил, вторая жена художника, вспоминала, что муж ее пользовался кухонной духовкой, нагревая в ней куски пластика для того, чтобы те становились гибкими и лучше преломляли свет.

Чтобы разобраться в особенностях технологии Мохой-Надя, нью-йоркский Музей Соломона Р. Гуггенхайма изучил его произведения из своей коллекции.

Ученые проанализировали артефакты, созданные на бракованном плексигласе, в том числе Папмак (1943). «Нам хотелось понять, мог ли Мохой самостоятельно создать эти искажения нагреванием, растворителем или мономером. Мы выяснили, что пузыри и трещинки могли появиться только при перегреве в процессе полимеризации и отливки пластика в ходе производства», — говорит Джули Бартен, старший куратор коллекций Музея Гуггенхайма. Эти произведения создавались в 1930–1940-е, «в военные годы», когда ресурсы были весьма скудны, так что, «вероятнее всего, Мохой ухватился за возможность использовать отбракованные на фабрике материалы».Одной из задач проекта было изучение материалов, с которыми работал Мохой-Надь. Их точная идентификация необходима для выбора верной реставрационной стратегии. Обнаружено, что использованный в некоторых произведениях материал ранее был определен неверно. Так, Тр2 (1930) написана на тролите (нитрат целлюлозы), а не на бакелите (фенолформальдегид). Эта информация принципиально важна: разные типы пластика требуют различных условий хранения, экспонирования и ухода. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
7
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+