Мохой-Надь и его плексигласовые пузыри

Принять несовершенство: Папмак (1943) Ласло Мохой-Надя / KRISTO PHERMCKAY /VG BILD-KUNST /ARTISTS RIGHTS SOCIETY
Принять несовершенство: Папмак (1943) Ласло Мохой-Надя / KRISTO PHERMCKAY /VG BILD-KUNST /ARTISTS RIGHTS SOCIETY

Каково происхождение пузырей в некоторых работах из плексигласа венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя (1895–1946)? Это дело его рук или же производственный брак, использованный им для исследования света, отражения и прозрачности? Сибил, вторая жена художника, вспоминала, что муж ее пользовался кухонной духовкой, нагревая в ней куски пластика для того, чтобы те становились гибкими и лучше преломляли свет.

Чтобы разобраться в особенностях технологии Мохой-Надя, нью-йоркский Музей Соломона Р. Гуггенхайма изучил его произведения из своей коллекции.

Ученые проанализировали артефакты, созданные на бракованном плексигласе, в том числе Папмак (1943). «Нам хотелось понять, мог ли Мохой самостоятельно создать эти искажения нагреванием, растворителем или мономером. Мы выяснили, что пузыри и трещинки могли появиться только при перегреве в процессе полимеризации и отливки пластика в ходе производства», — говорит Джули Бартен, старший куратор коллекций Музея Гуггенхайма. Эти произведения создавались в 1930–1940-е, «в военные годы», когда ресурсы были весьма скудны, так что, «вероятнее всего, Мохой ухватился за возможность использовать отбракованные на фабрике материалы».Одной из задач проекта было изучение материалов, с которыми работал Мохой-Надь. Их точная идентификация необходима для выбора верной реставрационной стратегии. Обнаружено, что использованный в некоторых произведениях материал ранее был определен неверно. Так, Тр2 (1930) написана на тролите (нитрат целлюлозы), а не на бакелите (фенолформальдегид). Эта информация принципиально важна: разные типы пластика требуют различных условий хранения, экспонирования и ухода. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+