18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самой влиятельной персоной арт-мира стал Ханс Ульрих Обрист

Журнал ArtReview опубликовал ежегодный топ-100, рейтинг самых важных игроков художественного мира

DLD Breakfast with Hans-Ulrich Obrist Фото DLD Conference/flickr.com
DLD Breakfast with Hans-Ulrich Obrist Фото DLD Conference/flickr.com

Ханс Ульрих Обрист, куратор и историк искусства, директор лондонской галереи Serpentine, занял в списке самых влиятельных персон арт-мира первую строчку. Достичь вершины рейтинга ему удалось во второй раз: номером один он уже был признан в 2009 году.

ArtReview отмечает, что Обрист «известен игнорированием любых традиционных рамок, как временных (он работает фактически круглосуточно, например, основанный им дискуссионный клуб Brutally Early Club собирается в 6:30 утра), так и географических (куратор находится в постоянном движении, ведя переговоры и раздавая интервью почти на каждом значительном событии в области искусства по всему миру), и ни одна институция не может даже надеяться завладеть им полностью».

В рейтинге ArtReview традиционно перемешаны кураторы, художники, коллекционеры, директора музеев и критики. В первую десятку в этом году попали три художника: Хито Штейерль (7), Вольфганг Тильманс (9) и Ай Вэйвэй (10). На втором месте Адам Шимчик, главный куратор выставки Documenta в 2014 году; пятое место делят старый директор галереи Тейт Николас Серота и новый директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис; на восьмом — Адам Вайнберг, директор Музея американского искусства Уитни. Остальные места в десятке захватили дилеры и галеристы: Иван и Мануэла Вирт (3), Дэвид Цвирнер (4) и Ларри Гагосян (6). Россиянка в списке одна — это Дарья Жукова (98), основательница Музея современного искусства «Гараж» в Москве, коллекционер и благотворитель.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+