18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открыт независимый центр современного искусства в Париже

Новое междисциплинарное пространство художника Кадера Аттиа La Colonie специализируется на провокационных политических высказываниях

Уроженец Парижа художник Кадер Аттиа 17 октября открыл недалеко от Северного вокзала трехэтажное пространство для проведения выставок и других мероприятий под названием La Colonie. По его словам, этот центр, созданный совместно с ресторатором Зико Селлумом, представляет собой новый тип художественной лаборатории в эпоху после Brexit.

В новом пространстве будут проходить мастер-классы, конференции и лекции. В описании проекта говорится: «Мы очень далеки от музейного и институционального контекста. Здесь найдется место любым художественным высказываниям — концептуальным и формальным, неформальным и перформативным».

Аттиа рассказал, что дата открытия La Colonie была выбрана «в память о тех, кто погиб в этот день в 1961 году на парижской демонстрации за независимость Алжира». В результате применения полицией силы количество жертв среди алжирского сообщества достигло почти 300 человек.

Художник подчеркивает, что La Colonie — это независимый проект, не получающий никаких государственных субсидий. «Каждый принес сюда что-нибудь, начиная с краски и заканчивая мебелью. А 21 октября моя мать и другие матери из нашего района будут угощать всех кус-кусом (ближневосточное блюдо. — TANR) собственного приготовления», — говорит он.

Кадер Аттиа надеется «собрать представителей всех сфер деятельности, от академиков до социальных работников из пригородов, которые занимаются обучением маленьких мальчиков и девочек». В официальном заявлении проекта говорится: «Расположенный в районе, где бок о бок живут выходцы из Африки, Индии и других стран Азии, в двух шагах от Северного вокзала, то есть на перекрестке Европы и остального мира, центр La Colonie стремится объединить на такой мощной платформе, как искусство и художественное и интеллектуальное созидание, все идентичности и все истории, и в особенности идентичности и истории меньшинств».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+