18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открыт независимый центр современного искусства в Париже

Новое междисциплинарное пространство художника Кадера Аттиа La Colonie специализируется на провокационных политических высказываниях

Уроженец Парижа художник Кадер Аттиа 17 октября открыл недалеко от Северного вокзала трехэтажное пространство для проведения выставок и других мероприятий под названием La Colonie. По его словам, этот центр, созданный совместно с ресторатором Зико Селлумом, представляет собой новый тип художественной лаборатории в эпоху после Brexit.

В новом пространстве будут проходить мастер-классы, конференции и лекции. В описании проекта говорится: «Мы очень далеки от музейного и институционального контекста. Здесь найдется место любым художественным высказываниям — концептуальным и формальным, неформальным и перформативным».

Аттиа рассказал, что дата открытия La Colonie была выбрана «в память о тех, кто погиб в этот день в 1961 году на парижской демонстрации за независимость Алжира». В результате применения полицией силы количество жертв среди алжирского сообщества достигло почти 300 человек.

Художник подчеркивает, что La Colonie — это независимый проект, не получающий никаких государственных субсидий. «Каждый принес сюда что-нибудь, начиная с краски и заканчивая мебелью. А 21 октября моя мать и другие матери из нашего района будут угощать всех кус-кусом (ближневосточное блюдо. — TANR) собственного приготовления», — говорит он.

Кадер Аттиа надеется «собрать представителей всех сфер деятельности, от академиков до социальных работников из пригородов, которые занимаются обучением маленьких мальчиков и девочек». В официальном заявлении проекта говорится: «Расположенный в районе, где бок о бок живут выходцы из Африки, Индии и других стран Азии, в двух шагах от Северного вокзала, то есть на перекрестке Европы и остального мира, центр La Colonie стремится объединить на такой мощной платформе, как искусство и художественное и интеллектуальное созидание, все идентичности и все истории, и в особенности идентичности и истории меньшинств».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+