18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открыт независимый центр современного искусства в Париже

Новое междисциплинарное пространство художника Кадера Аттиа La Colonie специализируется на провокационных политических высказываниях

Уроженец Парижа художник Кадер Аттиа 17 октября открыл недалеко от Северного вокзала трехэтажное пространство для проведения выставок и других мероприятий под названием La Colonie. По его словам, этот центр, созданный совместно с ресторатором Зико Селлумом, представляет собой новый тип художественной лаборатории в эпоху после Brexit.

В новом пространстве будут проходить мастер-классы, конференции и лекции. В описании проекта говорится: «Мы очень далеки от музейного и институционального контекста. Здесь найдется место любым художественным высказываниям — концептуальным и формальным, неформальным и перформативным».

Аттиа рассказал, что дата открытия La Colonie была выбрана «в память о тех, кто погиб в этот день в 1961 году на парижской демонстрации за независимость Алжира». В результате применения полицией силы количество жертв среди алжирского сообщества достигло почти 300 человек.

Художник подчеркивает, что La Colonie — это независимый проект, не получающий никаких государственных субсидий. «Каждый принес сюда что-нибудь, начиная с краски и заканчивая мебелью. А 21 октября моя мать и другие матери из нашего района будут угощать всех кус-кусом (ближневосточное блюдо. — TANR) собственного приготовления», — говорит он.

Кадер Аттиа надеется «собрать представителей всех сфер деятельности, от академиков до социальных работников из пригородов, которые занимаются обучением маленьких мальчиков и девочек». В официальном заявлении проекта говорится: «Расположенный в районе, где бок о бок живут выходцы из Африки, Индии и других стран Азии, в двух шагах от Северного вокзала, то есть на перекрестке Европы и остального мира, центр La Colonie стремится объединить на такой мощной платформе, как искусство и художественное и интеллектуальное созидание, все идентичности и все истории, и в особенности идентичности и истории меньшинств».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+