18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Владимир растет у стен Кремля

Начался монтаж 20-метрового монумента на Боровицкой площади. Фигуру, руку, крест и полы плаща присоединяют к трем уже установленным барельефам

На выходных, в ночь с 15 на 16 октября, началась установка памятника князю Владимиру на Боровицкой площади. Скульптуру на месте соберут из отдельных частей: фигуры Владимира, руки, креста и полы плаща, — сообщает РИА Новости. Статую авторства Салавата Щербакова отливали в подмосковных Химках. Для ее создания потребовалось около 25 т бронзы, высота памятника вместе с постаментом составит 20 м, а вес — 75 т. Торжественное открытие монумента должно состояться 4 ноября, в День народного единства. Уже установлены три барельефа, которые будут располагаться позади монумента. На них изображено крещение Владимира, введение христианства на Руси и собирание русских земель.

Установка памятника князю Владимиру в Москве имеет продолжительную историю. С инициативой провести конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника выступило Российское военно-историческое общество осенью 2014 года в рамках программы торжественных мероприятий в связи с 1000-летием преставления Владимира. Памятник должны были открыть 28 июля 2015 года, в день кончины князя. Первая заявка от РВИО в Комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться из-за тяжести монумента. На тот момент он должен был иметь высоту 24 м и весить 330 т. От этой идеи в итоге пришлось отказаться.

Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым организация и до этого активно сотрудничала. Средства на изготовление и возведение памятника РВИО собирало с помощью частных пожертвований; по словам его представителей, государство не участвовало в финансировании монумента. Необходимая сумма, по расчетам РВИО, составила 94 млн руб.

В августе 2016 года в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что подготовительные работы для установки монумента проводятся без согласования ЮНЕСКО, хотя Боровицкий холм входит в буферную зону объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Кремль и Красная площадь». Позднее Министерство культуры РФ сообщило, что, по словам директора департамента госохраны культурного наследия Владимира Цветнова, «на сегодняшний день никаких отрицательных отзывов ни о самом проекте, ни о месте установки памятника в Министерство культуры РФ не поступало. ЮНЕСКО может советовать, оценивать, представлять рекомендации, однако никакого формата запрета или, наоборот, разрешения не существует».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+