18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Хвост, стоимостью £2.6 млн

«Дельфиний хвост» Пино Паскали установил рекорд на итальянских торгах Christie’

Напоминающая знаменитые инсталляции в стене Маурицио Каттелана (например, Kaputt 2013 года) работа Пино Паскали «Дельфиний хвост» «уплыла» в руки покупателя за рекордную для художника сумму в £2,6 млн (при эстимейте £1,5–2 млн) на торгах Christie’s 6 октября. Предыдущий рекорд был установлен в 2013 году, тогда работа итальянца «Каменная стена» была продана за £1,6 млн.

Художник, скульптор и сценограф умер, разбившись на мотоцикле в 32 года, после себя он оставил немного произведений. Имя и национальность покупателя неизвестны, однако сообщается, что за работу боролись представители из 41 страны, что, как говорит глава департамента итальянского отдела Christie’s Мариолина Бассетти, доказывает интерес к итальянскому искусству на международном арт-рынке. Помимо Пино Паскали, любимого художника самой Бассетти, на аукцион были выставлены произведения художников-женщин: Джозетты Фьорони, известной работами в стиле поп-арта, и эксцентричной самоучки Кароль Рамы (эстимейт £56 тыс. и £179 тыс. соответственно). Организаторы возлагали большие надежды на картину абстракциониста Альберто Бурри «Черное дерево» (эстимейт £1,8–2,5 млн), а также на произведение с вышивкой на холсте «Все» Алигьеро Боэтти (эстимейт £1,8–2,2 млн) из серии «Карты мира», но они остались непроданными. Как отметила Бассети, это могло произойти из-за отсутствия на аукционе в этот раз представителей из Китая — основных покупателей таких художников, как Алигьеро Боэтти, Лучо Фонтана и Микеланджело Пистолетто. Из девяти произведений Лучо Фонтаны, в том числе двух с фирменными прорезями, продать удалось четыре, а дороже всего ушла «Пространственная концепция, ожидание», ее цена составила £1,1 млн.

Общая выручка с торгов, таким образом, составила £18,7 млн, что говорит о спаде продаж итальянского искусства, тем более если сравнить с 2015 годом, когда на октябрьских торгах было продано 90% лотов с общим результатом в £43,2 млн. К слову, проходившие тем же вечером торги послевоенным искусством Christie’s собрали £34,2 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+