Попали под подозрение картины старых мастеров на £200 млн фунтов

Картины общей стоимостью £200 млн, приписываемые художникам старой школы, могут оказаться подделками

Frans Hals. Portrait of Willem Heythuijsen. 1634
Frans Hals. Portrait of Willem Heythuijsen. 1634

Как сообщает газета Times, причиной скандала стали вызвавшие подозрение экспертов работы Лукаса Кранаха Старшего и Франса Халса. Аукционный дом Sotheby’s уже отозвал с торгов холст, как предполагалось ранее, Халса с эстимейтом £8,4 млн и начал собственное расследование.

Все началось с того, что из частного собрания княжеской семьи Лихтенштейн не так давно изъяли картину «Венера» Лукаса Кранаха, датируемую 1531 годом. Она была приобретена в 2013 году в лондонской галерее Colnaghi за £6 млн. Сейчас эксперты Лувра выясняют ее подлинность.

Всего, по предварительной оценке экспертов, под подозрение попадает 25 работ. В этом списке — «Давид с головой Голиафа» караваджиста Орацио Джентилески, а также «Мужской портрет», приписываемый Франсу Халсу. Нынешний его владелец намерен подать иск на арт-дилера Марка Вайса, у которого он приобрел картину несколько лет назад.

Международный арт-эксперт Боб Хаболдт в интервью британской газете Daily Mail назвал происходящее, пожалуй, «самым крупным скандалом в мире изобразительного искусства: ничего подобного не происходило со времен подделок Яна Вермеера в 40-х годах XX века». Вместе с переоценкой старинных полотен под вопрос, по мнению Хаболдта, ставится и репутация всего нынешнего поколения арт-дилеров.

Пока музеи и аукционы находятся в ожидании результатов экспертизы, специалисты советуют коллекционерам не терять бдительности.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+