18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Офицеры» пошли на попятную: скандал вокруг выставки Джока Стерджеса принял новый оборот

Глава Комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков, начавший проверку выставки фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер, опубликовал на своей странице в Facebook сообщение, где возлагает ответственность за «пристальное внимание к этой выставке общественных и политических деятелей» на пост Елены Мироновой (Лены Миро) на платформе «Живой журнал». Пост был проиллюстрирован фотографиями обнаженных детей, которых на выставке не было, в чем Цветков впоследствии убедился лично, посетив Центр фотографии. Он также призвал правоохранительные органы «внимательно изучить данную публикацию на предмет публикации фотографий обнаженных несовершеннолетних и информации провокационного, по сути, характера». Цветков подтвердил, что фотографии в экспозиции центра «отвечают требованиям российского законодательства, могут демонстрироваться с ограничением возрастного ценза 18+, что на данной выставке и было сделано».

Судя по всему, обе стороны конфликта настроены свести его на нет. В официальном заявлении, опубликованном Центром фотографии, сказано, что у него «нет претензий к „Офицерам России“ и ее подразделениям, молодежному отряду и Центру профилактики правонарушений». «Более того, именно они задержали хулигана, который облил работы мочой, и передали его полиции, в результате он арестован на 7 суток. Если бы не они, то он залил бы мочой еще полвыставки и корреспондентов с камерами. Они не допустили на территорию Центра других моченосцев, которые толпились на улице и выжидали своего часа», — говорится в документе. В Центре фотографии также считают, что именно посты, содержащие ложную информацию, «повлекли за собой возбуждение радикалов, угрозы разных активистов и гневную реакцию обманутых публикацией в ЖЖ чиновников и общественных деятелей» и как следствие закрытие выставки.

Ранее свою позицию относительно этого события высказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. В сообщении ТАСС он заявил: «Скандал вокруг выставки в Центре братьев Люмьер, с моей точки зрения, вышел за пределы правового поля. Не может никакая организация по своей воле закрывать или открывать художественные проекты. Подобные действия могут осуществляться только в рамках соблюдения правовой процедуры. Уличная демократия — вещь опасная для общества, для государства. И ее методы тем более непозволительны, когда речь идет о такой тонкой материи, как культура».

Напомним, что решение о закрытии выставки Джока Стерджеса было принято руководством Центра фотографии имени братьев Люмьер в воскресенье 25 сентября после того, как помощник депутата муниципального округа «Замоскворечье» Игоря Брумеля Александр Петрунько облил фотографии мочой. Согласно заявлению Центра фотографии, выставка была закрыта, чтобы защититься от агрессии хулиганов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+