18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поверженные герои

№46
Материал из газеты

Во Франкфурте выставили раннюю серию Георга Базелица, неожиданно прозвучавшую очень даже злободневно

Патриарху немецкого искусства Георгу Базелицу (р. 1938) было всего 27, когда он приступил к работе над монументальной живописной серией Герои (1965–1966), или, как ее еще называют, Новые типажи. За два года поистине титанического труда было создано 60 полотен с изображением мужских фигур — усталых, покрытых струпьями от ран солдат или работяг в грязных рваных спецовках. Почему-то именно эту портретную серию Базелица принято считать образцом немецкого поп-арта, хотя трудно найти что-то еще, что так выбивалось бы из стилистики этого направления, в котором много иронии. У Базелица иронично разве что название самой серии — Герои. Все эти персонажи — их облик, усталые грустные лица — скорее антигерои. Интересно, что Базелиц начал свою серию в 1965 году, когда Германия была на экономическом подъеме и старалась забыть свое недавнее драматическое прошлое.

Художник же словно не может уйти от воспоминаний детства при нацизме, от своего опыта жизни в социалистической ГДР и переезда в Западный Берлин, где он очень быстро разочаровался и в капиталистической системе. «Эти работы, фигуративные, нарочито уродливые и небрежно написанные, в 1960-е выбивались из общего тренда в искусстве, они словно вне него», — говорит сокуратор выставки Эва Монжи-Вольмер.

Зато сегодня, в начале XXI века, Герои, представленные как отдельная тема, воспринимаются более чем актуально. В экспозиции — 40 картин (все 1965 года) и 30 рисунков. После Франкфурта Герои поедут в Музей модернизма в Стокгольме, затем в Палаццо делле Эспозициони в Риме и Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+