18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поверженные герои

№46, сентябрь 2016
№46
Материал из газеты

Во Франкфурте выставили раннюю серию Георга Базелица, неожиданно прозвучавшую очень даже злободневно

Георг Базелиц. Большие друзья. 1965. Холст, масло. 250 х 300 / © Georg Baselitz 2016 Photo: Frank Oleski, Köl
Георг Базелиц. Большие друзья. 1965. Холст, масло. 250 х 300 / © Georg Baselitz 2016 Photo: Frank Oleski, Köl

Патриарху немецкого искусства Георгу Базелицу (р. 1938) было всего 27, когда он приступил к работе над монументальной живописной серией Герои (1965–1966), или, как ее еще называют, Новые типажи. За два года поистине титанического труда было создано 60 полотен с изображением мужских фигур — усталых, покрытых струпьями от ран солдат или работяг в грязных рваных спецовках. Почему-то именно эту портретную серию Базелица принято считать образцом немецкого поп-арта, хотя трудно найти что-то еще, что так выбивалось бы из стилистики этого направления, в котором много иронии. У Базелица иронично разве что название самой серии — Герои. Все эти персонажи — их облик, усталые грустные лица — скорее антигерои. Интересно, что Базелиц начал свою серию в 1965 году, когда Германия была на экономическом подъеме и старалась забыть свое недавнее драматическое прошлое.

Художник же словно не может уйти от воспоминаний детства при нацизме, от своего опыта жизни в социалистической ГДР и переезда в Западный Берлин, где он очень быстро разочаровался и в капиталистической системе. «Эти работы, фигуративные, нарочито уродливые и небрежно написанные, в 1960-е выбивались из общего тренда в искусстве, они словно вне него», — говорит сокуратор выставки Эва Монжи-Вольмер.

Зато сегодня, в начале XXI века, Герои, представленные как отдельная тема, воспринимаются более чем актуально. В экспозиции — 40 картин (все 1965 года) и 30 рисунков. После Франкфурта Герои поедут в Музей модернизма в Стокгольме, затем в Палаццо делле Эспозициони в Риме и Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+