Тайны последней королевы Кипра

№46, сентябрь 2016
№46
Материал из газеты

Вглубь венецианских мифов

Holly S. Hurlburt. Daughter of Venice: Caterina Corner, Queen of Cyprus and Woman of the Renaissance. Yale University Press. 360 с. £40 (твердая обложка). На английском языке
Holly S. Hurlburt. Daughter of Venice: Caterina Corner, Queen of Cyprus and Woman of the Renaissance. Yale University Press. 360 с. £40 (твердая обложка). На английском языке

Монография Холли С. Херлберт посвящена Катерине Корнаро, венецианской аристократке, вышедшей замуж за короля Кипра в 1472 году. Овдовев десять месяцев спустя, она стала регентом, а после смерти сына — королевой Кипра, отказавшись в конце концов от короны в пользу своего родного города. В 1489 году, после возвращения на родину, Катерина поселилась в маленьком, но изысканном дворце в Азоло, ставшем центром покровительства искусствам.

Холли С. Херлберт выходит за пределы этой легенды, определяя место последней королевы Кипра и правительницы Азоло в политической, географической и общественной сферах. Автор показывает, как множество разных групп, включая ее собственную семью, сенаторов и дожей, пользовались репутацией Катерины, претендуя на то, чтобы Кипр стал частью расширявшейся венецианской империи.

Катерина Корнаро покровительствовала поэту Пьетро Бембо (неслучайно Азоланские беседы, его буколические диалоги, ведутся именно в Азоло) и художнику Джентиле Беллини, с гордостью написавшему на созданном им портрете: «Взирайте на Катерины величие…»

Прекрасно иллюстрированная, эта книга полезна всем, кто интересуется проблемами гендера и власти, а также специалистам по эпохе Возрождения, желающим проникнуть в суть намного дальше расхожих мифов и легенд.  

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+