18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербург открывается изнутри

Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по государственному использованию и охране памятников совместно со Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры запустило проект «Открытый город».

Это программа бесплатных лекций и экскурсий для горожан по 55 архитектурным объектам в городе и пригородах, которые, как правило, закрыты для свободного посещения — начиная с Мариинского дворца, где располагается Законодательное собрание, до Императорского фарфорового завода. Один из лекторов «Открытого города» — известный историк архитектуры, специалист по модерну и конструктивизму Борис Кириков рассказал корреспонденту TANR о важности нового культурного начинания.

«Доступность памятников истории и культуры — довольно сложная проблема. Даже в те учреждения, которые работают в открытом режиме, не говоря уже о закрытых объектах и тем более о жилых домах, трудно попасть интересующемуся архитектурой человеку — я знаю это как профессиональный историк архитектуры, долгое время работавший в соответствующих структурах. Поэтому очень важно, что город становится открытым: восприятие архитектуры Петербурга в основном фасадное, видовое и открыточное, а интерьеры дают город в стереоскопическом измерении, возникает другое понимание нашего культурного наследия. Программа, которая предоставляет такие возможности, — это хорошее и доброе дело.

Общественное мнение в Петербурге в последние годы очень жестко нацелено на сохранение культурного наследия. Надо дать информацию: горожане и культурное сообщество могут просто не знать, что где-то существуют интерьеры, которые необходимо спасти и сохранить. Я думаю, что дальше пойдет волна реагирования на открывшиеся новые памятники, ситуации и проблемы, и все это должно способствовать реставрации. Мы давно отошли от понимания Петербурга исключительно как города классических ансамблей и осознаем, что наше наследие многослойно. Еще предстоит открыть для широкой публики советский период, который пока что не вызывает такого интереса, как вторая половина XIX века, время господства историзма, к которому относятся многие петербургские памятники архитектуры, заявленные в проекте „Открытый город“».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+