Петербург открывается изнутри

Мариинский дворец. Фото: Антон Ваганов/ТАСС
Мариинский дворец.
Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по государственному использованию и охране памятников совместно со Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры запустило проект «Открытый город».

Это программа бесплатных лекций и экскурсий для горожан по 55 архитектурным объектам в городе и пригородах, которые, как правило, закрыты для свободного посещения — начиная с Мариинского дворца, где располагается Законодательное собрание, до Императорского фарфорового завода. Один из лекторов «Открытого города» — известный историк архитектуры, специалист по модерну и конструктивизму Борис Кириков рассказал корреспонденту TANR о важности нового культурного начинания.

«Доступность памятников истории и культуры — довольно сложная проблема. Даже в те учреждения, которые работают в открытом режиме, не говоря уже о закрытых объектах и тем более о жилых домах, трудно попасть интересующемуся архитектурой человеку — я знаю это как профессиональный историк архитектуры, долгое время работавший в соответствующих структурах. Поэтому очень важно, что город становится открытым: восприятие архитектуры Петербурга в основном фасадное, видовое и открыточное, а интерьеры дают город в стереоскопическом измерении, возникает другое понимание нашего культурного наследия. Программа, которая предоставляет такие возможности, — это хорошее и доброе дело.

Общественное мнение в Петербурге в последние годы очень жестко нацелено на сохранение культурного наследия. Надо дать информацию: горожане и культурное сообщество могут просто не знать, что где-то существуют интерьеры, которые необходимо спасти и сохранить. Я думаю, что дальше пойдет волна реагирования на открывшиеся новые памятники, ситуации и проблемы, и все это должно способствовать реставрации. Мы давно отошли от понимания Петербурга исключительно как города классических ансамблей и осознаем, что наше наследие многослойно. Еще предстоит открыть для широкой публики советский период, который пока что не вызывает такого интереса, как вторая половина XIX века, время господства историзма, к которому относятся многие петербургские памятники архитектуры, заявленные в проекте „Открытый город“».

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+