18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Балтика пять

В Петербурге открылась V Балтийская биеннале современного искусства.

Выставка художников из стран Балтийского региона проводится с 2008 года. Главным организатором ее выступает Музей современных искусств им. С.П.Дягилева Санкт-Петербургского университета, при чьей финансовой поддержке осуществляется биеннале.

В этом году площадкой Балтийской биеннале стали скромные по размерам залы Нового музея. Директор Музея современных искусств им. Дягилева Татьяна Юрьева отдала дань памяти основателю Нового музея, скончавшемуся недавно коллекционеру Аслану Чехоеву, представив работы десяти классиков петербургского модернизма 1970-х годов. Основной проект, куратором которого выступил Дмитрий Пиликин, носит название «Балтийские взаимосвязи», в нем участвует всего 25 художников из России, Польши, Германии, трех прибалтийских и трех скандинавских стран.

Постоянному посетителю петербургских вернисажей набор имен соотечественников привычен: тут и опытные Андрей Рудьев, Сергей Денисов (последнее время выступающий под фамилией Деникин), Виталий Пушницкий; и такие энергичные авторы следующего поколения, как Алена Шаповалова и Владимир Потапов; и перемещающиеся между странами Екатерина Сисфонтес, дуэт Александры и Павла Ротц SASHAPASHA, Татьяна Стадниченко. Балтийская биеннале не может похвастать ни громкими именами художников, ни привычно «биеннальским» масштабом тем. Выставляющиеся здесь авторы не поднимают острые социальные и политические проблемы, а заняты обыденными формалистическими поисками. В качестве университетского смотра современного искусства, поддерживаемого известным образовательным учреждением, Балтийская биеннале оправданна, однако она остается событием чересчур локальным для такого крупного и важного в культурном отношении города, как Петербург.

Продлится Балтийская биеннале до 5 ноября и включает еще несколько событий, среди них — выставка художников группы Parazit, посвященная памяти их коллеги Юрия Никифорова, «Природа скульптуры» во дворе Факультета свободных искусств и наук и проект дуэта SASHAPASHA в галерее «Арт-рефлекс».

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+