Балтика пять

В Петербурге открылась V Балтийская биеннале современного искусства.

Выставка художников из стран Балтийского региона проводится с 2008 года. Главным организатором ее выступает Музей современных искусств им. С.П.Дягилева Санкт-Петербургского университета, при чьей финансовой поддержке осуществляется биеннале.

В этом году площадкой Балтийской биеннале стали скромные по размерам залы Нового музея. Директор Музея современных искусств им. Дягилева Татьяна Юрьева отдала дань памяти основателю Нового музея, скончавшемуся недавно коллекционеру Аслану Чехоеву, представив работы десяти классиков петербургского модернизма 1970-х годов. Основной проект, куратором которого выступил Дмитрий Пиликин, носит название «Балтийские взаимосвязи», в нем участвует всего 25 художников из России, Польши, Германии, трех прибалтийских и трех скандинавских стран.

Постоянному посетителю петербургских вернисажей набор имен соотечественников привычен: тут и опытные Андрей Рудьев, Сергей Денисов (последнее время выступающий под фамилией Деникин), Виталий Пушницкий; и такие энергичные авторы следующего поколения, как Алена Шаповалова и Владимир Потапов; и перемещающиеся между странами Екатерина Сисфонтес, дуэт Александры и Павла Ротц SASHAPASHA, Татьяна Стадниченко. Балтийская биеннале не может похвастать ни громкими именами художников, ни привычно «биеннальским» масштабом тем. Выставляющиеся здесь авторы не поднимают острые социальные и политические проблемы, а заняты обыденными формалистическими поисками. В качестве университетского смотра современного искусства, поддерживаемого известным образовательным учреждением, Балтийская биеннале оправданна, однако она остается событием чересчур локальным для такого крупного и важного в культурном отношении города, как Петербург.

Продлится Балтийская биеннале до 5 ноября и включает еще несколько событий, среди них — выставка художников группы Parazit, посвященная памяти их коллеги Юрия Никифорова, «Природа скульптуры» во дворе Факультета свободных искусств и наук и проект дуэта SASHAPASHA в галерее «Арт-рефлекс».

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+