18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Джорджия О’Кифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

№46
Материал из газеты

Первая за двадцать лет ретроспектива американской художницы в Британии

Выставка Джорджии О’Кифф (1887–1986) в Тейт Модерн открылась спустя 100 лет после ее профессионального дебюта в легендарной нью-йоркской галерее «291» фотографа Альфреда Стиглица, знакомившей американцев с творчеством европейских авангардистов и американских фотографов-экспериментаторов. На выставке в Тейт сотня работ О’Кифф разных периодов ее творчества. Кстати, в ходе подготовки обнаружилось, что в британских собраниях нет ни одного произведения художницы, — все пришлось запрашивать из американских коллекций.

Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291». Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Распределенная по 13 залам экспозиция выстроена таким образом, чтобы до того, как увидеть знаменитые цветы О‘Кифф и пустынные пейзажи Нью-Мексико, зритель успел бы познакомиться с менее известными ее работами, как Лейк-Джордж, пригород Нью-Йорка, где она проводила лето. Отдельный зал отведен под портреты О’Кифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий О’Кифф, и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа.

Ради справедливости надо однако упомянуть, что О’Кифф целиком посвятила себя искусству благодаря именно Стиглицу. В 1916 году он взял десять ее работ на групповую выставку в своей галерее, а через год открыл и ее первую персональную выставку. Стиглиц же первым выдвинул и фрейдистскую интерпретацию абстракций О‘Кифф, а после – и ее цветов, напоминающими женские гениталии. Сама Джорджия, всю жизнь категорически отрицала какой-либо эротический подтекст своих работ, утверждая, что главное в них — «это форма, композиция и цвет».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+