18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Джорджия О’Кифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

№46
Материал из газеты

Первая за двадцать лет ретроспектива американской художницы в Британии

Выставка Джорджии О’Кифф (1887–1986) в Тейт Модерн открылась спустя 100 лет после ее профессионального дебюта в легендарной нью-йоркской галерее «291» фотографа Альфреда Стиглица, знакомившей американцев с творчеством европейских авангардистов и американских фотографов-экспериментаторов. На выставке в Тейт сотня работ О’Кифф разных периодов ее творчества. Кстати, в ходе подготовки обнаружилось, что в британских собраниях нет ни одного произведения художницы, — все пришлось запрашивать из американских коллекций.

Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291». Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Распределенная по 13 залам экспозиция выстроена таким образом, чтобы до того, как увидеть знаменитые цветы О‘Кифф и пустынные пейзажи Нью-Мексико, зритель успел бы познакомиться с менее известными ее работами, как Лейк-Джордж, пригород Нью-Йорка, где она проводила лето. Отдельный зал отведен под портреты О’Кифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий О’Кифф, и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа.

Ради справедливости надо однако упомянуть, что О’Кифф целиком посвятила себя искусству благодаря именно Стиглицу. В 1916 году он взял десять ее работ на групповую выставку в своей галерее, а через год открыл и ее первую персональную выставку. Стиглиц же первым выдвинул и фрейдистскую интерпретацию абстракций О‘Кифф, а после – и ее цветов, напоминающими женские гениталии. Сама Джорджия, всю жизнь категорически отрицала какой-либо эротический подтекст своих работ, утверждая, что главное в них — «это форма, композиция и цвет».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+