18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Российские художники постгламура в Дюссельдорфе

Десант российских художников высадился в выставочном зале Kunst Im Tunnel в Дюссельдорфе на выставке «…после гламура». Кураторами выступили дюссельдорфские резиденты Наталия Гершевская и Евгения Чуйкова, а в организации выставки принял участие Московский музей современного искусства. Художники, среди которых Елена Берг, Анна Желудь, Виктор Кириллов-Дубнинский, Викентий Нилин, Леонид Сохранский и другие, вспомнили самый карнавальный период постсоветского времени.

Константин Латышев стал одним из самых остроумных и жестких критиков нового русского капитализма. Его сатиры на нуворишей по степени язвительности можно сравнить разве что с работами Павла Федотова. Все самые яркие чувства по отношению к новому времени читались в его бессмертном шедевре «Любишь ли ты, сука, современное искусство, как люблю его я», изображающем классический типаж владельца заводов и пароходов, претендующего на роль коллекционера. В Дюссельдорфе же показали «избранное» из Латышева — несколько принтов, созданных с 2000 по 2015 год, в которых можно увидеть всех архетипических персонажей двух последних десятилетий.

Розовые зайки-энерджайзеры, крутящие педали велотренажеров, из инсталляции «Синема» Ростана Тавасиева, напротив, вызывают умиление и сочувствие. Тавасиев, как партизан, работающий на вражеской территории, все блестящее десятилетие взрывал мир гламура изнутри. Впрочем, итог плюшевой истории был подведен в прошлом году: в инсталляции «Жги!» пушистый огонь, выдранный из хвоста игрушечной белки, охватил-таки белый галерейный куб всеочищающим огнем.

Ольга Кройтор в своем перформансе «Изоляция» передает ощущения человека, загнанного в угол. Гигантская ковровая дорожка красным клином буквально пригвождает хрупкую фигурку художницы к стене, не оставляя возможности для маневра. К счастью, жесткие стандарты гламура остались в силиконовых 2000-х, а перформанс Кройтор выходит далеко за границы темы гламура.

Еще один участник выставки, Андрей Кузькин, с момента своего появления на художественной сцене сознательно работал в антигламурной эстетике. Акция «По кругу», с которой он вошел в мир искусства, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Благодаря своей безыскусности перформанс, в котором Кузькин четыре часа месил ногами застывающий бетон, столь громко выстрелил в конце 2000-х. И это тогда, когда в работах главных художественных звезд было не так просто разобраться, где обнаруживался собственно гламур, а где — его критика. В Дюссельдорф же приехала инсталляция Андрея Кузькина «Все впереди!». Художник упаковал свои вещи в стальные ящики в 2011 году, чтобы открыть их в 2040-м. Выстроенные в «супрематические» ряды, они сложились в идеальную минималистическую композицию. В парке Кузькин показал еще перформанс «Явление природы, или 99 пейзажей с деревом», где тело художника уподоблялось дереву, а его обнаженные чресла торчали из земли во всей своей естественной красе. Перформанс, зондирующий почву для возвращения к природе почти что в духе Просвещения, был прерван стражами порядка. Природа была побеждена цивилизацией, но на милость гламура так и не сдалась. До 30 октября.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+