18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Мартин Рот покидает пост директора Музея Виктории и Альберта

Мартин Рот, руководивший Музеем Виктории и Альберта (V&A) с 2011 года, покинет его этой осенью. Он планирует сосредоточиться на международном культурном консалтинге, в то время как попечительский совет V&A приступает к поискам нового директора.

«Пребывание Мартина Рота в качестве директора было отмечено весьма успешным периодом творчества, расширения и реорганизации V&A. Он внес значительный вклад в успех музея, и попечители безмерно благодарны ему за это», — говорит председатель попечительского совета Николас Колридж.

В официальном сообщении упоминаются многочисленные достижения Рота, в том числе проведение выставок, посвященных Дэвиду Боуи и Александру Маккуину, открытие отдела дизайна, архитектуры и цифровых технологий, создание новых музейных пространств, рекордное за всю историю существования музея число посетителей в прошлом году, а также партнерство с Венецианской биеннале и Всемирным экономическим форумом. Рот, пришедший в V&A из Государственных художественных собраний Дрездена, налаживал связи и с Россией. Помимо показа в Лондоне выставок из Музеев Московского Кремля и Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина, в настоящее время V&A работает над совместным с Государственной Третьяковской галереей проектом о влиянии русского народного костюма и авангарда на развитие западной моды. По плану выставку должны показать в Лондоне и Москве в 2020–2021 годах.

По версии газеты Times, основной причиной внезапного ухода Рота из V&A стало принятое на июньском референдуме решение Великобритании покинуть Европейский Союз. Рот, утверждает издание, воспринял Brexit как «личное поражение». В своем интервью «РИА Новости» незадолго до референдума он говорил о том, что Brexit противоречит его образу мыслей, к тому же музеи перестанут получать финансирование от ЕС.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+