18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Кремле откроют новый археологический музей

№46
Материал из газеты

Части фундаментов раскопанных в Кремле построек сделают музейными объектами, поместив под стекло

После осмотра нового сквера на месте демонтированного 14-го административного корпуса Кремля, который, в свою очередь, возник вместо снесенных в 1920–1930-х годах Чудова и Вознесенско­го монастырей, президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений — они должны быть проработаны в течение трех-четырех месяцев. Этому предшествовала работа археологов, которые изучали центральную часть основанного в XIV веке Чудова монастыря и обнаружили в подвальных помещениях здания 1932 года остатки фундамента храма Чуда Михаила Архангела. Теперь эта находка должна войти в новый музейный комплекс, который станет частью Музеев Московского Кремля.

«Все, что находится на территории Кремля, будь то клады, остатки фундаментов, археологические памятники, поступает в музей. Данный комплекс станет частью Музеев Московского Кремля — это очевидно», — рассказала TANR директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Также предполагается сделать музейными объектами и поместить их под стекло археологические шурфы частей фундаментов Малого Николаевского дворца, церкви митрополита Алексия и Благовещенской церкви Чудова монастыря на Ивановской площади, церкви Святой Екатерины Вознесенского монастыря на Спасской улице — здесь исследования еще будут продолжены. По словам Гагариной, к концу ноября для доступа посетителей планируется открыть два шурфа, их посещение может стать частью нового экскурсионного маршрута, который будет проходить только по территории нового сквера. Также совместно с Министерством культуры РФ обсуждается новый маршрут по Кремлю без посещения музеев и с отдельным билетом, а Федеральная служба охраны изучает возможность пропуска туристических групп и отдельных посетителей через Боровицкую и Спасскую башни. Таким образом территория может стать более открытой при соблюдении всех необходимых режимов для места с таким статусом.

«Благодаря открытию сквера территория Кремля, доступная для туристического посещения, увеличилась на 1,6 га — за полчаса его можно разве что обойти, не останавливаясь. Полагаю, что новые экскурсионные маршруты будут длиться не менее часа. Например, экскурсия по Оружейной палате длится не менее полутора часов, на Ивана Великого — 45 минут», — прогнозирует директор Музеев Московского Кремля.

В прошлом году комплекс принял более 2 млн посетителей, что стало рекордом, и в этом году он может быть побит. В пользу этого говорит статистика: после открытия сквера в мае поток посетителей вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Несмотря на нововведения, вопрос о восстановлении разрушенных монастырей остается открытым, так как об однозначном решении по этому поводу пока что объявлено не было. Вместе с тем в начале августа к мэру Москвы Сергею Собянину обратились представители краеведческого общества «Старая Москва» с подкрепленной 120 тыс. подписей просьбой о восстановлении Страстного монастыря и переносе опекушинского памятника Александру Пушкину на историческое место, в начало Тверского буль­вара.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+