18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Pink Floyd на стенах Музея Виктории и Альберта

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне пройдет международная ретроспективная выставка, посвященная творческому наследию и эстетике легендарной рок-группы Pink Floyd. Она станет продолжением выставки «Ты говоришь, что хочешь революции? Записи и бунтари 1966–1970», которая открывается в музее 10 сентября и покажет ранний этап творчества коллектива.

Будущий проект под названием «Pink Floyd: их бренные останки» приурочен к 50-летию с момента выпуска первого сингла Arnold Layne и 200 млн проданных записей. Своеобразная летопись музыкальной истории от андерграунда 1960-х до наших дней представит свыше 350 экспонатов и артефактов, никогда не выставлявшихся ранее: оригинальные обложки альбомов, элементы сценографии концертных выступлений, музыкальные инструменты, рукописи текстов песен, плакаты, рисунки участников группы. Помимо этого, выставка будет сопровождаться лазерным шоу и показом записей с концертов и бэкстейджей группы. Создатели проекта во главе с кураторами Викторией Брэкес и Обри Пауэллом, креативным директором Pink Floyd, работали вместе со специалистами из Stufish — командой признанных мировых сценографов, художников-постановщиков и режиссеров, которые создавали визуальное оформление концертов легендарной группы.

Ретроспектива даст возможность проследить влияние Pink Floyd на визуальную культуру, перформативное искусство и дизайн. Летающая свинья, придуманная басистом Роджером Уотерсом, знаменитая призма, созданная Hipgnosis (обложка альбома с ее изображением стала лучшей обложкой всех времен по версии MusicRadar.com) во главе с художником Стормом Торгерсоном, который долгие годы сотрудничал с группой, корова с обложки Atom Heart Mother и другие образы, как отмечают кураторы, воплотились в работах многих современных художников, например Джеральда Скарфа и Питера Уинн-Уилcона.

Исторический состав группы Pink Floyd распался в 1994 году, в 2005-м она отыграла свой последний концерт в классическом составе в лондонском Гайд-парке. Последней работой двух ее участников, Дэвида Гилмора и Ника Мейсона, под брендом группы стал альбом The Endless River, вышедший в 2014 году.

Ретроспектива откроется 13 марта 2017 года и продлится до 1 октября; приобрести билеты на нее можно уже сейчас.

Музей Виктории и Альберта опубликовал на своей странице в Facebook проморолик выставки.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+