18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Pink Floyd на стенах Музея Виктории и Альберта

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне пройдет международная ретроспективная выставка, посвященная творческому наследию и эстетике легендарной рок-группы Pink Floyd. Она станет продолжением выставки «Ты говоришь, что хочешь революции? Записи и бунтари 1966–1970», которая открывается в музее 10 сентября и покажет ранний этап творчества коллектива.

Будущий проект под названием «Pink Floyd: их бренные останки» приурочен к 50-летию с момента выпуска первого сингла Arnold Layne и 200 млн проданных записей. Своеобразная летопись музыкальной истории от андерграунда 1960-х до наших дней представит свыше 350 экспонатов и артефактов, никогда не выставлявшихся ранее: оригинальные обложки альбомов, элементы сценографии концертных выступлений, музыкальные инструменты, рукописи текстов песен, плакаты, рисунки участников группы. Помимо этого, выставка будет сопровождаться лазерным шоу и показом записей с концертов и бэкстейджей группы. Создатели проекта во главе с кураторами Викторией Брэкес и Обри Пауэллом, креативным директором Pink Floyd, работали вместе со специалистами из Stufish — командой признанных мировых сценографов, художников-постановщиков и режиссеров, которые создавали визуальное оформление концертов легендарной группы.

Ретроспектива даст возможность проследить влияние Pink Floyd на визуальную культуру, перформативное искусство и дизайн. Летающая свинья, придуманная басистом Роджером Уотерсом, знаменитая призма, созданная Hipgnosis (обложка альбома с ее изображением стала лучшей обложкой всех времен по версии MusicRadar.com) во главе с художником Стормом Торгерсоном, который долгие годы сотрудничал с группой, корова с обложки Atom Heart Mother и другие образы, как отмечают кураторы, воплотились в работах многих современных художников, например Джеральда Скарфа и Питера Уинн-Уилcона.

Исторический состав группы Pink Floyd распался в 1994 году, в 2005-м она отыграла свой последний концерт в классическом составе в лондонском Гайд-парке. Последней работой двух ее участников, Дэвида Гилмора и Ника Мейсона, под брендом группы стал альбом The Endless River, вышедший в 2014 году.

Ретроспектива откроется 13 марта 2017 года и продлится до 1 октября; приобрести билеты на нее можно уже сейчас.

Музей Виктории и Альберта опубликовал на своей странице в Facebook проморолик выставки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+