18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Антарктическая биеннале не нанесет вреда белому континенту

Прием заявок для участия в конкурсе Open Call I Антарктической биеннале, победитель которого представит свою работу на берегах Антарктиды, начался 22 августа. Уже на следующий день стало известно, что из состава художественного совета биеннале уходит Дефне Айяс, международный куратор, директор Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме. В комментарии TANR она сообщила, что с ней не согласовали возрастное ограничение для художников — участников конкурса, да и сама идея путешествия в заповедную зону Антарктики кажется ей небесспорной с экологической точки зрения. Также она добавила, что вместе с ней художественный совет покинет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine. Однако заявление по поводу выхода Обриста оказалось преждевременным: куратор остается в составе совета.

Николас Ильин, член попечительского совета Антарктической биеннале, куда также входят художница Марина Абрамович, издатель The Art Newspaper и коллекционер Инна Баженова, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, куратор, прежний директор Центра Помпиду Альфред Пакман, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс и другие эксперты, заявил, что говорить об угрозе природной среде со стороны экспедиции как минимум необоснованно. «Она не несет никакой угрозы природе Антарктики. В работе над проектом используется научный подход, — отмечает эксперт. — Все туристы, у которых есть $15 тыс., могут сегодня отправиться в круиз по Антарктиде, а здесь плавание осуществляется на корабле, специально оборудованном для полярных экспедиций».

«В том, что Дефне Айяс не была достаточно ознакомлена с условиями проекта, есть наша недоработка. Но ее реакция безосновательна, подобный способ ведения отношений — настоящая проблема современного искусства», — говорит комиссар и автор самой идеи Антарктической биеннале Александр Пономарев. Биеннале стремится быть как можно более открытой, подчеркнул он, «ее суть и идея — это как раз отсутствие ограничений».

Именно поэтому, кроме художников, которых отберет международный художественный совет из директора Музея современного искусства Кастелло ди Риволи Каролин Христов-Бакарджиев, профессора истории, президента фонда Шарджи шейхи Хур аль-Касими, архитектора Хани Рашида, ошибочно исключенного Дефне Айяс историка искусства и куратора Ханса Ульриха Обриста, куратора Надима Саммана и самого Александра Пономарева, возможность участия в экспедиции предоставлена и молодым авторам до 35 лет. Напомним, что по условиям конкурса один из победителей Open Call станет участником «плывущей биеннале» и представит свой объект в Антарктиде, а другие 15 финалистов будут приглашены к участию в групповой выставке в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале в 2017 году.

«Помимо художественных целей, Антарктическая биеннале поможет проанализировать освоение Южного полюса, понять, как сохранить эти места», — добавляет комиссар экспедиции.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+