18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Эти упорные Стэнли и их коллекции

В семействе графов Дерби издавна существовала традиция покровительства искусствам, чему и посвящен сборник статей Art, Animals and Politics («Искусство, животные и политика»). Изданная под редакцией Стивена Ллойда, эта книга — итог конференции, прошедшей в 2013 году в фамильном поместье графов Дерби неподалеку от Ливерпуля, которую один из авторов, Дэвид Старки, охарактеризовал как «слегка напоминающее сам Ноусли-Холл скопление разнообразных частей и отрывков, великий аристократический дом во всем его разнообразии вещей и дел».

И все же книга эта — не собрание отрывков, но последовательный труд, раскрывающий четыре аспекта культурной деятельности Дерби: власть и свершения со времен Тюдоров и до начала XIX столетия; меценатство и коллекционирование в первые десятилетия XVIII века; покровительство 13‑го графа Дерби поэту и художнику Эдварду Лиру в XIX веке; участие во внутренней политике и дипломатии в 1820–1900 годах.

Наиболее последовательно в книге освещены особенности коллекционирования и работа художественных агентов Джеймса Стэнли, 10-го графа Дерби (1664–1736), покровителя искусств и коллекционера. Авторы статей разыскали архивные материалы по истории имения Ноусли-Холл, объясняющие, каким образом ему удалось восстановить семейную коллекцию после гражданских войн в Англии XVII века. Как и другие собиратели того периода, граф стремился приобрести лучшие произведения живописи, находясь при этом в прямой зависимости от вкусов своих агентов, не всегда удачно ему служивших. В число его консультантов в сфере искусств входили его родственник, молодой адвокат Эдвард Стэнли, а также художники Джон Грин (сотрудничал в 1721–1726 годах), Гамлет Уинстэнли (1694/98–1756) и Томас Райт (сотрудничал в 1723–1749 годах). Агенты графа Дерби, сами того не зная, соперничали между собой, хотя ему и приходилось порою переплачивать за произведения искусства, о чем рассказывает Ричард Стивенс, в частности, на примере распродажи в 1726 году работ скончавшегося французского художника Луи Шерона. В 1722–1728 годах граф Дерби потратил почти £9 тыс. на приобретение более чем 200 картин. Некоторые из них действительно были шедеврами. Так, купленный для него Уинстэнли Пир Валтасара Рембрандта ныне хранится в лондонской Национальной галерее. Граф хвастался: «Да, у меня не самые плохие картины во всей Англии». 

Art, Animals and Politics: Knowsley and the Earls of Derby / Stephen Lloyd, ed. Unicorn Press. 338 c.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+