18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эти упорные Стэнли и их коллекции

В семействе графов Дерби издавна существовала традиция покровительства искусствам, чему и посвящен сборник статей Art, Animals and Politics («Искусство, животные и политика»). Изданная под редакцией Стивена Ллойда, эта книга — итог конференции, прошедшей в 2013 году в фамильном поместье графов Дерби неподалеку от Ливерпуля, которую один из авторов, Дэвид Старки, охарактеризовал как «слегка напоминающее сам Ноусли-Холл скопление разнообразных частей и отрывков, великий аристократический дом во всем его разнообразии вещей и дел».

И все же книга эта — не собрание отрывков, но последовательный труд, раскрывающий четыре аспекта культурной деятельности Дерби: власть и свершения со времен Тюдоров и до начала XIX столетия; меценатство и коллекционирование в первые десятилетия XVIII века; покровительство 13‑го графа Дерби поэту и художнику Эдварду Лиру в XIX веке; участие во внутренней политике и дипломатии в 1820–1900 годах.

Наиболее последовательно в книге освещены особенности коллекционирования и работа художественных агентов Джеймса Стэнли, 10-го графа Дерби (1664–1736), покровителя искусств и коллекционера. Авторы статей разыскали архивные материалы по истории имения Ноусли-Холл, объясняющие, каким образом ему удалось восстановить семейную коллекцию после гражданских войн в Англии XVII века. Как и другие собиратели того периода, граф стремился приобрести лучшие произведения живописи, находясь при этом в прямой зависимости от вкусов своих агентов, не всегда удачно ему служивших. В число его консультантов в сфере искусств входили его родственник, молодой адвокат Эдвард Стэнли, а также художники Джон Грин (сотрудничал в 1721–1726 годах), Гамлет Уинстэнли (1694/98–1756) и Томас Райт (сотрудничал в 1723–1749 годах). Агенты графа Дерби, сами того не зная, соперничали между собой, хотя ему и приходилось порою переплачивать за произведения искусства, о чем рассказывает Ричард Стивенс, в частности, на примере распродажи в 1726 году работ скончавшегося французского художника Луи Шерона. В 1722–1728 годах граф Дерби потратил почти £9 тыс. на приобретение более чем 200 картин. Некоторые из них действительно были шедеврами. Так, купленный для него Уинстэнли Пир Валтасара Рембрандта ныне хранится в лондонской Национальной галерее. Граф хвастался: «Да, у меня не самые плохие картины во всей Англии». 

Art, Animals and Politics: Knowsley and the Earls of Derby / Stephen Lloyd, ed. Unicorn Press. 338 c.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+