Музыка Олега Каравайчука прозвучит в ГЦСИ

Фото: Станислав Левшин. (с) Предоставлена Фондом Олега Каравайчука
Фото: Станислав Левшин. (с) Предоставлена Фондом Олега Каравайчука

Государственный центр современного искусства 27 августа откроет мультимедийную выставку «Как мне взять ноту ми?», посвященную памяти композитора Олега Каравайчука, ушедшего из жизни 13 июня этого года. Открытие выставки пройдет в рамках акции «Ночь кино» и приурочено к Году российского кино.

Экспозиция будет состоять из десяти видеопроекций с фрагментами фильмов, музыку к которым сочинил композитор. Как отмечают кураторы Ирина Горлова и Карина Караева, выставка напомнит постмодернистский коллаж с музыкальными цитатами разных эпох, образующими «гармонию чудовищной красоты». В этот же день в ГЦСИ состоится премьера документального фильма «Олег и редкие искусства» венесуэльского режиссера Андреаса Дуке. Последнее документальное свидетельство жизни композитора, лента исследует место художника в современном искусстве и феномен его гениальности, большинство сцен в фильме — игра маэстро на рояле в его знаменитой непринужденной эксцентричной манере.

Импровизатор, обладатель Премии Сергея Курехина, творчество которого трудно вместить в рамки какого-то направления, написал музыку к более чем 150 отечественным фильмам. Музыка к «Коротким встречам» и «Долгим проводам» Киры Муратовой, «Чужим письмам», «Монологу» Ильи Авербаха оказала влияние на многих композиторов и музыкантов. При жизни Олег Каравайчук был известен тем, что любое его выступление превращалось в перформанс: он мог выступать лежа, сидя на полу или с наволочкой на голове, которую, как сам признавался, использовал, «чтобы люди воспринимали не артиста, а чистые ноты».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+