18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь, любовь и фотография — такой девиз фотограф выбирает для своего творчества

№45
Материал из газеты

«Русс пресс фото» издал трехтомник фотохудожника Александра Тягны-Рядно

Из тысяч сделанных снимков известный московский фотограф отобрал 600, распределив их по трем эффектным томам. Два первых — Мгновения жизни и Лица жизни — объединяют черно-белые фотографии, посвященные городам и поездкам, цветным отдан третий — Цвет жизни. Александр Тягны-Рядно снимает хорошо и давно, он художник старой, еще доцифровой и даже доцветовой, доперестроечной эпохи, однако приоритет монохромных снимков не столько знак истории и причастности к определенному поколению, сколько знак качества. Ведь среди мастеров и специалистов прежде всего ценится именно черно-белая съемка, позволяющая показать фотохудожника во всей красе.

Искусствовед Виктория Мусвик, автор вступительной статьи к двум первым томам, отмечает любовь Тягны-Рядно работать сериями в духе «малой альтернативы», которую хотелось бы сравнить с «тихой лирикой» в современной поэзии: собственная манера фотографа умеет «соблюдать баланс, не уходя ни в бравурный оптимизм, перетасовывающий факты реальности и делающий прямую их постановку, ни в выставление напоказ социальных язв, как бы повисающее в воздухе, вне истории, вне связей с коллегами. Это фотография повседневности…»

Работа циклами сближает стилистические особенности Тягны-Рядно с литературой, лишенной литературщины, — просто снимки его повествовательны, каждый из них способен рассказать историю. Литературоцентричность фотографа подчеркивают два десятка эссе, сопровождающих его серии. О признанном мастере современной фотографии говорят самые разные писатели и поэты: от Татьяны Щербины до Андрея Битова, от Николая Климантовича до Дмитрия Стахова. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+