18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После отмены санкций в Европе всерьез интересуются искусством Ирана

№45
Материал из газеты

Институции Лондона и Берлина ведут активные переговоры о выставках с Тегераном

Музей Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне стал еще одним европейским музеем, обратившим взгляд в сторону иранского искусства. Здесь готовится масштабная выставка, посвященная культурному наследию и истории этой страны.

«В V&A задумали проект, демонстрирующий внушительную частную коллекция иранского искусства, дополненную экспонатами из нашего собрания», — рассказала пресс-секретарь музея. Пока, правда, неизвестно, когда состоится открытие.

После недавнего заключения соглашения по иранской ядерной программе и снятия санкций, наложенных на страну ООН, западноевропейские музеи начинают обхаживать иранские культурные институции.

Мартин Рот, директор V&A, в интервью The Art Newspaper признался: «Да, мы потихоньку запускаем этот процесс, сперва предоставив слово дипломатам, которые заложат фундамент будущего сотрудничества. Иранцы очень умны, и они точно знают, когда для этого придет время».

Берлин станет первым городом, который примет коллекцию Тегеранского музея современного искусства (TMOCA) на выставке, открывающейся в декабре (до февраля 2017 года). Собрание включает в себя полотна Пабло Пикассо, Марка Ротко, Василия Кандинского, Джексона Поллока, Энди Уорхола и Фрэнсиса Бэкона, приобретенные еще до исламской революции 1978–1979 годов, а также работы иранских художников.

Фонд прусского культурного наследия объявил о подписании контракта с тегеранским музеем. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер назвал соглашение «сигналом к началу эпохи новой культурной и социальной открытости, которая поможет нам выстроить эффективный диалог с иранской общественностью, в том числе по спорным вопросам».

Малоизвестная коллекция TMOCA считается одним из лучших собраний западноевропейского искусства за пределами США и Европы. После того как во время революции шах и его супруга покинули страну, работники музея спрятали их сокровища в подвале. Работы вновь увидели свет лишь 20 лет спустя, в 1999 году, но большинство из них никогда не выезжали за пределы страны.

«Берлин ждет незабываемое культурное событие», — говорит Герман Парцингер, президент Фонда прусского культурного наследия. Пока же берлинским чиновникам предстоит решить, какой именно музей будет удостоен права провести выставку. The Art Newspaper уже сообщала, что Германия ведет переговоры о взносе в размере $3 млн, который позволит привезти иранскую коллекцию в немецкую столицу.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+