18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смычка искусства и кино

На I Международном фестивале экспериментального кино покажут работы современных режиссеров-художников из 98 стран мира, ленты классиков киноавангарда и лучшее британское экспериментальное кино и анимацию

Всего на конкурсную программу было подано больше 3,5 тыс. заявок, самые лучшие работы будут отмечены в ходе двухдневных показов профессиональным жюри, в составе которого режиссер и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художник и теоретик искусства Павел Пепперштейн, куратор и критик Антонио Джеуза, директор центра современного искусства М'АРС Сергей Демчев и другие. Призовых мест не будет, как отмечает основатель и директор фестиваля Владимир Надеин, вместо этого зрителей ждет множество интересных номинаций: «Экспериментальное кино, в отличие от обычного, не имеет границ и форм содержания. Поэтому фильмы программы невозможно расставить по местам». Среди центральных событий фестиваля — показ полнометражного фильма «Звук Солнца» Павла Пепперштейна и Наташи Норд, перформанс «Киноки. Переворот» от актеров мастерской Дмитрия Брусникина, встреча с художниками Полиной Канис и Евгением Гранильщиковым и просмотр их фильмов.

Программа фестиваля

22 июля

Открытие фестиваля. Перформанс «Мастерской Брусникина» — инсценировка программного текста киноавангарда «Киноки. Переворот» Дзиги Вертова. Фильм открытия фестиваля — «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова в сопровождении специально созданного саундтрека Андрея OID.

23 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть I.

Конкурсная программа «Документ». Часть I.

Внеконкурсная программа. Мини-ретроспектива Полины Канис («Разминка» (2011), «Парадный портрет» (2014) и «Бассейн») и Q&V.

Образовательная программа. Куратор Фестиваля Екатерина Шитова впервые в России представит фильм Фонда кино Великобритании Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network) в рамках года культуры Великобритания-Россия

Inner Connections. Музыкальная импровизация Кирилла Широкова.

Программа «8 мм / 16 мм». Премьера полнометражной версии фильма Павла Пепперштейна и Наташи Норд «Звук солнца».

24 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть II.

Конкурсная программа «Документ». Часть II.

Внеконкурсная программа. Премьера фильма Евгения Гранильщикова To follow her advice (2015) и Q&V.

Образовательная программа. Лекция члена жюри Ильи Томашевича «В направлении экспериментального фильма».

Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network), фильмы Фонда кино Великобритании. Часть II.

«Штиль Шекспира». В честь 400-летия со дня смерти Шекспира — британская анимация.

Закрытие фестиваля. Фильм Ultraviolet Антона Гинзбурга в сопровождении живой музыкальной импровизации. Подведение итогов конкурсной программы.

ДК «Трехгорка» с 22 по 24 июля Подробности уточняйте на сайте www.mieff.com.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+