18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Блеск парижской жизни

№45
Материал из газеты

Отель Le Bristol Paris славится не только классическим французским стилем, но и сотрудничеством с художественными галереями, приглашая гостей насладиться атмосферой эпохи великих королей и увидеть лучшие произведения современного искусства

Парижский отель Le Bristol Paris — один из старейших во французской столице. Открывшийся в 1925 году на улице Фобур-Сент-Оноре, совсем рядом с Елисейским дворцом, он изначально был задуман как отель высочайшего уровня для высокопоставленных гостей.

Сейчас парижский Le Bristol завершает масштабную реновацию, начатую в 2010 году, открытием нового ресторана Café Antonia. Проект ресторана вдохновлен одной из знаковых персон французской истории — образом Марии-Антуанетты, и потому атмосфера Café Antonia вобрала в себя всю изысканность и утонченность парижской жизни.

Неслучайно выбрано и название ресторана. Мать Марии-Антуанетты Мария-Терезия Австрийская ласково называла ее Антонией (по рождению Мария-Антуанетта носила имя Мария Антония Йозефа Иоганна). Портрет самой лучезарной королевы Франции теперь украшает одну из стен ресторана. Идея создания Café Antonia принадлежит владелице отеля графине Дуглас.

В интерьере Café Antonia использованы самые изысканные предметы и материалы: ткани Pierre Frey, Lelievre и Etro, бра и торшеры Vaughan и Galerie des Lampes, сделанная на заказ мебель Taillardat в стиле Людовика XV и Людовика XVI, дубовый паркет и даже обои Pierre Frey в виде настенных фресок. Ресторан задуман как идеальное место не только для приятных дружеских компаний, но и для деловых встреч.

Кухня Café Antonia не претендует на вычурность, а, скорее, следует сдержанному современному стилю. Классическое французское меню составлено звездным шеф-поваром Эриком Фрешоном с присущим ему акцентом на первозданный вкус продуктов.

Одним из важнейших событий 2016 года в Le Bristol Paris стал совместный проект с галереей Kamel Mennour. В саду и баре ­отеля с 24 мая по 6 октября представлены работы художников Даниеля Бюрена и Хишама Беррада. Эта особая «встреча» планировалась руководством отеля более трех лет. Курирует выставку Флоранс Паро, которая уже 12 лет занимает должность хранителя видеоматериалов в Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже. В числе ее многочисленных заслуг — создание организации Artist Placement, которая поддерживает и продвигает современных художников.

Уже не первый раз Le Bristol при содействии самых крупных парижских галерей современного искусства приглашает именитых мастеров представлять свои работы в баре и саду отеля. Так, с октября 2013-го по июль 2014-го Le Bristol принимал Адриена Миссика, Луиджи Бельтраме, Кристофа Эрероса, Филиппа Терье-Эрмана, Ксавье Вейана и Иза­бель Корнаро. С сентября 2014-го по март 2015-го галереи Continua и Perrotin установили зеркальный экран в Bar du Bristol, и свои работы представили такие художники, как Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Паскаль Мартин Таю, Ханс Оп де Бек, Джаспер Джаст, Лоран Грассо, Джанни Мотти, Джон Хендерсон. В апреле 2015-го под руководством куратора выставки и художника Матье Мерсье в содружестве с аукционным домом Piasa была показана видеоинсталляция с работами Клода Левека, Оливье Доллинджера, Пьера Бисмута, Гийома Пари, Паскаля Гобло и Наташи Лесюэр.

Участник нового проекта Даниель Бюрен родился в 1938 году в городе Булонь-Бийанкур и в 1960-м окончил Ecole Nationale Supérieure des Métiers d’Art в Париже. Основной принцип его творчества — работа с местом и на месте.

Бюрен знаменит своими «полосатыми» произведениями: с 1960-х годов он использует вертикальные белые и цветные полосы равной ширины размером 8,7 см с чередованием пары цветов. Эта техника за многие годы стала его визитной карточкой. Специально для парижского Le Bristol Бюрен спроектировал инсталляцию Une pause colorée — оригинальную перголу (обычно крытая галерея, увитая ползучими растениями) напротив колоннады ресторана Epicure (обладатель трех звезд Michelin), украсив ее вместо растений пятью цветными полосами, которые, играя на солнце, создают проекцию вокруг.

Молодой и перспективный художник и ученый в одном лице Хишам Беррада, в свою очередь, создал на витражах Bar du Bristol видеоинсталляцию. Легкостью и изысканностью работы Беррада чем-то напоминают коктейли Максима Эрта, шеф-бармена Bar du Bristol и к тому же обладателя звания лучшего работника Франции. Инсталляция создана по проекту галереи Kamel Mennour и куратора Флоранс Паро и приурочена к открытию новой площадки галереи на авеню Матиньон по соседству с отелем Le Bristol. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+