18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Блеск парижской жизни

№45
Материал из газеты

Отель Le Bristol Paris славится не только классическим французским стилем, но и сотрудничеством с художественными галереями, приглашая гостей насладиться атмосферой эпохи великих королей и увидеть лучшие произведения современного искусства

Парижский отель Le Bristol Paris — один из старейших во французской столице. Открывшийся в 1925 году на улице Фобур-Сент-Оноре, совсем рядом с Елисейским дворцом, он изначально был задуман как отель высочайшего уровня для высокопоставленных гостей.

Сейчас парижский Le Bristol завершает масштабную реновацию, начатую в 2010 году, открытием нового ресторана Café Antonia. Проект ресторана вдохновлен одной из знаковых персон французской истории — образом Марии-Антуанетты, и потому атмосфера Café Antonia вобрала в себя всю изысканность и утонченность парижской жизни.

Неслучайно выбрано и название ресторана. Мать Марии-Антуанетты Мария-Терезия Австрийская ласково называла ее Антонией (по рождению Мария-Антуанетта носила имя Мария Антония Йозефа Иоганна). Портрет самой лучезарной королевы Франции теперь украшает одну из стен ресторана. Идея создания Café Antonia принадлежит владелице отеля графине Дуглас.

В интерьере Café Antonia использованы самые изысканные предметы и материалы: ткани Pierre Frey, Lelievre и Etro, бра и торшеры Vaughan и Galerie des Lampes, сделанная на заказ мебель Taillardat в стиле Людовика XV и Людовика XVI, дубовый паркет и даже обои Pierre Frey в виде настенных фресок. Ресторан задуман как идеальное место не только для приятных дружеских компаний, но и для деловых встреч.

Кухня Café Antonia не претендует на вычурность, а, скорее, следует сдержанному современному стилю. Классическое французское меню составлено звездным шеф-поваром Эриком Фрешоном с присущим ему акцентом на первозданный вкус продуктов.

Одним из важнейших событий 2016 года в Le Bristol Paris стал совместный проект с галереей Kamel Mennour. В саду и баре ­отеля с 24 мая по 6 октября представлены работы художников Даниеля Бюрена и Хишама Беррада. Эта особая «встреча» планировалась руководством отеля более трех лет. Курирует выставку Флоранс Паро, которая уже 12 лет занимает должность хранителя видеоматериалов в Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже. В числе ее многочисленных заслуг — создание организации Artist Placement, которая поддерживает и продвигает современных художников.

Уже не первый раз Le Bristol при содействии самых крупных парижских галерей современного искусства приглашает именитых мастеров представлять свои работы в баре и саду отеля. Так, с октября 2013-го по июль 2014-го Le Bristol принимал Адриена Миссика, Луиджи Бельтраме, Кристофа Эрероса, Филиппа Терье-Эрмана, Ксавье Вейана и Иза­бель Корнаро. С сентября 2014-го по март 2015-го галереи Continua и Perrotin установили зеркальный экран в Bar du Bristol, и свои работы представили такие художники, как Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Паскаль Мартин Таю, Ханс Оп де Бек, Джаспер Джаст, Лоран Грассо, Джанни Мотти, Джон Хендерсон. В апреле 2015-го под руководством куратора выставки и художника Матье Мерсье в содружестве с аукционным домом Piasa была показана видеоинсталляция с работами Клода Левека, Оливье Доллинджера, Пьера Бисмута, Гийома Пари, Паскаля Гобло и Наташи Лесюэр.

Участник нового проекта Даниель Бюрен родился в 1938 году в городе Булонь-Бийанкур и в 1960-м окончил Ecole Nationale Supérieure des Métiers d’Art в Париже. Основной принцип его творчества — работа с местом и на месте.

Бюрен знаменит своими «полосатыми» произведениями: с 1960-х годов он использует вертикальные белые и цветные полосы равной ширины размером 8,7 см с чередованием пары цветов. Эта техника за многие годы стала его визитной карточкой. Специально для парижского Le Bristol Бюрен спроектировал инсталляцию Une pause colorée — оригинальную перголу (обычно крытая галерея, увитая ползучими растениями) напротив колоннады ресторана Epicure (обладатель трех звезд Michelin), украсив ее вместо растений пятью цветными полосами, которые, играя на солнце, создают проекцию вокруг.

Молодой и перспективный художник и ученый в одном лице Хишам Беррада, в свою очередь, создал на витражах Bar du Bristol видеоинсталляцию. Легкостью и изысканностью работы Беррада чем-то напоминают коктейли Максима Эрта, шеф-бармена Bar du Bristol и к тому же обладателя звания лучшего работника Франции. Инсталляция создана по проекту галереи Kamel Mennour и куратора Флоранс Паро и приурочена к открытию новой площадки галереи на авеню Матиньон по соседству с отелем Le Bristol. 

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+